Автор: Монгуш Аэлита Владимировна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Приоритетная: «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное занятие
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игры, аппликация.
Цель: Оживить впечатления о жизни домашних животных в сельское местности.
Обучающие задачи:
— познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2;
— учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?»;
-упражнять в счете звуков на слух;
— учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами.
Развивающие задачи:
— развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
— развивать умение выполнять различные игровые задания;
— развивать воображение, творческую активность.
Воспитательные задачи:
— воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— воспитывать основы ценного отношения детей к домашним животным.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайдов с домашними животными. Рассматривание фотографий из семейного архива воспитанников. Беседы — «Животные деревни», «Какие животные есть у ваших бабушек и дедушек», «Как животные помогают людям?» Заучивание стихов. Составление альбома из рисунков детей «Домашние животные», дидактические игры: «Сложи животное», «Кто где живет», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевая игра: «Двор для домашних животных». Загадки о животных.
Оборудование демонстрационное: игрушки домашние животные, альбомная презентация сельской местности, иллюстрации из серии «Домашние животные», колокольчик.
Раздаточный материал: бумага формата А4, цветная бумага – полосы, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, ножницы.
Ход НОД.
Давайте поздороваемся с нашим телом, разбудим его:
Динамическое упражнение
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
На опушке у пригорка стоит деревня «Масленкино», и живут
в ней разные животные. Чтобы узнать какие животные живут в этой
деревне надо отгадать загадки:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
— Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости — мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
Кто гуляет по дорожке?
У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель начинает свой рассказ: Жила была девочка Маша, она приехала к бабушке в деревню «Масленкино» и увидела домашних животных (показывает животных)
— Сначала она увидела корову. За коровой шел теленок. Сколько животных увидела девочка?
Правильно, двух. Но бабушка попросила девочку сказать. Кто идет вторым, а девочка не знала, как ответить.
Воспитатель объясняет: когда мы хотим узнать. Сколько предметов, мы считаем – один, два. А когда хотим знать, на котором месте стоит предмет, то считаем по-другому: первый, второй.
Воспитатель предлагает помочь Маше и сказать. На которых местах стоят корова и теленок, а затем поупражняться в новом виде счета: положить перед собой два цветных карандаша и назвать, на котором месте лежит каждый из них.
Дидактическая игра «Сколько раз звенел звоночек?»
Воспитатель предлагает детям послушать звон колокольчика и посчитать: если колокольчик прозвенел один раз – похлопать, два раза — потопать
Воспитатель продолжает рассказ о девочке, говорит, что она во дворе у бабушки увидела еще много разных животных и показывает иллюстрации и картинки жилищ домашних животных.
Воспитатель: А теперь пришла пора нам немного поиграть.
Физкультминутка : «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Воспитатель предлагает детям сделать дом для домашних животных. Напоминает, как дети разрезали бумагу на полосы, квадрат пополам. Показывает образец, анализирует его, уточняет порядок работы: разрезать широкие полоски на узкие, разрезать квадрат, получив треугольники; из полос выложить стены двухэтажного дома, сверху положить треугольник-крышу, затем последовательно приклеить детали.
Воспитатель убирает образец и предлагает приступить к работе, но прежде размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Мне папа открытки купил,
(дети имитируют движения — ритмично
«выкладывают открытки на стол»)
Что вижу, сказать попросил.
(поочередно соединяют пальцы рук)
Я вижу свинью с поросятами.
(«смотрят в бинокль»)
Я вижу корову с телятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу я кошку с котятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу козу я с козлятами,
(«смотрят в бинокль»)
И вижу овцу я с ягнятами.
(«смотрят в бинокль»)
Домашних животных, которых я вижу,
(«смотрят в бинокль»)
Всегда напою, накормлю, не обижу.
(«наливают воду», «дают миску с едой», гладят)
В ходе работы, воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения, при желании дополнить аппликацию изображениями животных, деревьев.
Анализируя выполнения работ, воспитатель хвалит детей, за то, что они сделали красивые дома для животных, отмечает ровные, аккуратные стены, окна и крыши.
Воспитатель: А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители увидят, как потрудились вы сегодня! Молодцы!