Автор: Кудряшова Марина Валерьевна
Классный час на тему «Мир моих увлечений»
Задача: знакомство детей с миром увлечений, открытие друг друга, приоткрыть частичку своего внутреннего мира, общение со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива.
Цель: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов, уметь слушать друг друга.
Форма: путешествие в мир увлечений.
Подготовительная работа с детьми
Готовясь к классному часу, каждый коротко представляет свое хобби, краткий рассказ о своём увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.),о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Дети могут принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.
Оборудование
10 маленьких разноцветных флажков (без древка, как на елку) для награждения участников викторины.
Оформление класса фотовыставка из тех фотографий, которые принесут дети(если есть). Фотографии дети прикрепят к доске или к стенду, чтобы после классного часа одноклассники смогли их рассмотреть.
План классного часа
1. Вступительное слово.
2. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби.
1) Страну Юных художников и поэтов
2) Страна умелых ручек
3) Страна музыки;
4) Страна спорта.
5) Страна коллекционеров;
6) Страна любителей природы;
3. Игра «Угадай хобби».
4. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Вступительное слово Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.
Классный руководитель. Как называется наш кл. час мы узнаем, расположив цифры (перевернув их буквами) в порядке возрастания. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы(например кактус — разновидности). У каждого свое хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение»
Словарные слова: «ХОББИ» — «УВЛЕЧЕНИЕ» Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал Уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. II. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своем хобби-увлечении
Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений », лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии.
Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. 1 страна — Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.
Классный руководитель. Спасибо за интересный рассказ. Нас ждет еще одна страна – страна умелых ручек. 2. страна — Страна умелых ручек
В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении!
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.
Я посещаю кружки
2. Мое увлечение – изготовление поделок из дерева. В этом мне помогают учитель труда Сергей Николаевич. У меня несколько поделок По схеме, инструкции, по заготовкам, я стараюсь готовить свои модели. Сейчас я делаю трактор.
Подделки я показываю друзьям.
Чем нравиться мое увлечение? Во- первых, учишься разбираться в схемах, во-вторых, приучаешься к точности, аккуратности, в-третьих, узнаешь название деталей трактора, начинаешь разбираться в технике.(что может пригодиться в жизни)
Классный руководитель. Благодарим наших умельцев за интересный рассказ по Стране умелых ручек приглашаю вас в Страну музыки .
3. страна – Страна музыки Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении.
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.
Примерные тексты выступлений
А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль (название). Мы разучиваем разные танцы — и народные, и современные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль в конкурсах молодых талантов и нам вручили Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!
4. страна — Страна спорта
А у нас на пути — Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю к доске тех, кто увлекается спортом.
Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях.
5. страна — Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)
А что дает коллекционирование людям? (Человеку знает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.)
Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение.
Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.
IV. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Примерные ответы детей:
— Мы больше узнали друг о друге.
— Нам будет интереснее общаться.
— Будет о чем поговорить друг с другом.
— Порадовался за успехи друзей.
— Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
— К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного!