Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию средней группы на тему «Чудо макароны»

Автор: Лидия Юрьевна Орлова

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию средней группы на тему «Чудо макароны»

ЦельРазвивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Задачи:

• Учить детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий.

• Развивать чувство ритма композиции.

• Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

• Воспитывать художественный вкус.

Материалы: картон различных цветов формата А-4, макароны окрашенные в разные цвета, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Ребята послушайте загадку:

Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки и спагетти.

А добавь натертый сыр-

Будет настоящий пир.

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята это- макароны.

Воспитатель: А кто знает, из чего делают макароны?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете!

Посмотрите внимательно сейчас перед Вами самые обычные макароны, но сейчас произнесу волшебные слова, и макароны станут волшебными (делает движения руками над, салфеткой закрывающей макароны, произносит волшебные слова).

Снип, снап, снуре

(открывает салфетку, под которой тарелки с макаронами, окрашенными в различные цвета)

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые макароны перед вами, в какие яркие цвета они окрашены. Назовите мне цвета, в которые окрашены макароны.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно.

Вот что Вам я по секрету расскажу. Макароны можно не только Ребята послушайте загадку: Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети И колечки и спагетти. А добавь натертый сыр Будет настоящий пир. Что это такое? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята это- макароны. Воспитатель: А кто знает, из чего делают макароны? Ответы детей Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете! Посмотрите внимательно сейчас перед Вами самые обычные макароны, но сейчас произнесу волшебные слова, и макароны станут волшебными (делает движения руками над, салфеткой закрывающей макароны, произносит волшебные слова). Снип, снап, снуре (открывает салфетку, под которой тарелки с макаронами, окрашенными в различные цвета) Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые макароны перед вами, в какие яркие цвета они окрашены. Назовите мне цвета, в которые окрашены макароны употреблять в пищу из них можно делать совершенно фантастические и необыкновенно красивые картины

А сейчас я предлагаю Вам проявить свою фантазию и сделать картины из макарон собственными руками. Но прежде чем мы приступим к изготовлению картин, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни, (Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать.)

Хочешь эдак, хочешь так-(Ладони повернуть в низ. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).

Не обидятся никак.

Воспитатель: Вот и отлично мы с вами поиграли. А сейчас я предлагаю вам проявить свою фантазию и создать собственную картину из макарон.

(Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.)

Под приятную спокойную музыку дети выполняют работу.

1. Заранее красим макароны.

 

2. Подготовим высохшие макароны, шаблон, клей, карандаш.

 

3. На листе картона формата А4 простым карандашом обводим шаблон, намечаем цветы.

 

4. Выкладываем цветы из макарон.

 

5. Вазу из цветного риса (покрашен по тому же принципу что и макароны)

 

 

×
×