Автор: Шарипова Ильсеяр Загитовна
Конспект-урока Граттаж для детей
Техника рисования Граттаж ко Дню космонавтики
Дата:12.04.2022 год.
Мастер-класс: «Граттаж. Поделка ко Дню космонавтики»
Педагог: Шарипова Ильсеяр Загитовна, педагог дополнительного образования ЦДТ Актанышского района РТ.
ХОД БЕСЕДЫ
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.
На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
— Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.
Правильно! Аладцин летал на волшебном ковре-самолете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие путешественники — собаки Чернушка и Звездочка.
В 1961 г. 12 апреля на около земную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.
— Знаете ли вы его имя?
Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин.
Мастер класс рассчитан для детей 7-14лет.
Цель: создание оригинальной работы в технике граттаж (от фр. «царапать»)
Материалы и инструменты:
1. Лист плотной бумаги или белого картона (А:4)
2. Восковые карандаши или мелки, цветные карандаши, фломастер.
3. Гуашь черного цвета.
4. Широкая кисть.
5. Баночка с водой.
6. Моющее средство (жидкое мыло)
7. Заостренный предмет (Вилка пластмассовая, стек, зубочистка)
8.Свечка.
Ход работы:
1. Лист плотной бумаги произвольно закрасить восковыми карандашами, закрашивать толстым слоем, потом свечкой растираем лист бумаги.
2. На работу нанести 2-3 капли жидкого мыла, сверху плотно закрасить черной гуашью широкой кистью, стараться делать мазки в одном направлении.
3. Ждем, когда полностью высохнет (в это время помыть кисть, баночку, убрать восковые карандаши на место, продумать эскиз будущей работы).
4. Теперь самое интересное! Заостренным предметом (мы экспериментировали: пробовали и зубочистку, и обратную сторону кисти, и пластиковый треугольник) выцарапываем рисунок.
5. Убрать рабочее место.
список используемой литературы
1.Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.
2.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»
3.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества» Владос –М:1996 год
4.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:
Просвещение. 2013.
3.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.