Граттаж ко Дню космонавтики

Автор: Шарипова Ильсеяр Загитовна

Конспект-урока Граттаж для детей

Техника рисования Граттаж ко Дню космонавтики

Дата:12.04.2022 год.

Мастер-класс: «Граттаж. Поделка ко Дню космонавтики»

Педагог: Шарипова Ильсеяр Загитовна, педагог дополнительного образования ЦДТ Актанышского района РТ.

ХОД БЕСЕДЫ

С глубокой древности люди мечтали летать, как пти­цы.

На чем только не отправлялись в небеса герои ска­зок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!

— Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок.

Правильно! Аладцин летал на волшебном ковре-са­молете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Ивануш­ку несли на своих крыльях гуси-лебеди.

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороз­дить воздушный океан на самолетах и вертолетах.

  В 1960 г. 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.

Все благополучно вернулись на Землю. А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники — собаки Чернушка и Звездочка.

  В 1961 г. 12 апреля на около земную орбиту был выведен косми­ческий корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космо­навт.

 — Знаете ли вы его имя?

 Правильно! Самый первый космонавт Земли — Юрий Алексее­вич Гагарин.

Мастер класс рассчитан для детей 7-14лет.
Цель: создание оригинальной работы в технике граттаж (от фр. «царапать»)
Материалы и инструменты:
1. Лист плотной бумаги или белого картона (А:4)
2. Восковые карандаши или мелки, цветные карандаши, фломастер.
3. Гуашь черного цвета.
4. Широкая кисть.
5. Баночка с водой.
6. Моющее средство (жидкое мыло)
7. Заостренный предмет (Вилка пластмассовая, стек, зубочистка)

8.Свечка.

 

Ход работы:

1. Лист плотной бумаги произвольно закрасить восковыми карандашами, закрашивать толстым слоем, потом свечкой растираем лист бумаги.

 

2. На работу нанести 2-3 капли жидкого мыла, сверху плотно закрасить черной гуашью широкой кистью, стараться делать мазки в одном направлении.

 

3. Ждем, когда полностью высохнет (в это время помыть кисть, баночку, убрать восковые карандаши на место, продумать эскиз будущей работы).
4. Теперь самое интересное! Заостренным предметом (мы экспериментировали: пробовали и зубочистку, и обратную сторону кисти, и пластиковый треугольник) выцарапываем рисунок.

 

5. Убрать рабочее место.

список используемой литературы

 

1.Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2012.

2.Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет. Ячменева. В.В. Гуманитарный издательский центр «Владос»

3.Сокольникова Н. М. « Энциклопедия прикладного творчества»  Владос –М:1996 год

4.Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изодеятельности в школе. М.:

Просвещение. 2013.

3.Харрисон Х. Энциклопедия техник рисования. М.: АСТ Астрель. 2005.

 

×
×