Адаптированная программа по физической икультуре для 3 класса

Автор: Кончаковская Елена Владимировна

  

Общая характеристика учебного предмета

Программа преднозначина для общеобразовательных школ. количество часов: 2 ч. Объем : 68 ч

Предмет «Адаптированная физическая культура» является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Освоение физической культуры в школе направлено на реализацию следующих задач:

— укрепление здоровья, профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;

— освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности,

— развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

— формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

— приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

— воспитание морально-волевых качеств;

— воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

— обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Коррекционные задачи физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

— исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

— формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

— овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

— формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; — овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.

Организация творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для детей с задержкой психического развития создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физи­ческого совершенствования.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

 

×
×