Автор: ЕЛЕНА Владиславовна Волошенко
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью дошкольного учреждения. Перед мною встал вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей, как один из важнейших задач. В соответствии с этим я стала искать новые средства и методы повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова:
дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх.
— Данная проблема определила цели и задачи
в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.
Цель: Поиск новых форм и методов
использования здоровье с берегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе , приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.
Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
потребность в физических упражнениях и играх;
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,
воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
— В системе физкультурно-оздоровительной работы
Детского сада № 19 прочное место занимают физкультурные праздники,
спортивный досуг, дни здоровья.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения.
Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду с физкультурными праздниками в детском саду широко используются физкультурные досуги, которые не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение.