8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Оздоровительная работа в дошкольном учреждении

Автор: ЕЛЕНА Владиславовна Волошенко

                                                           

  Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем,     физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью                   дошкольного учреждения. Перед мною встал  вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей, как один из важнейших задач.  В соответствии с этим я стала искать новые  средства и методы повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Основная проблема, которая встает перед коллективом детского сада в настоящее время – это слабое физическое развитие детей при поступлении       в детский сад.  Общая картина такова:

дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. При ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Родители  зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди»), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

— Данная проблема определила цели и задачи

 в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

             Цель:  Поиск  новых форм и методов

 использования  здоровье с берегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе , приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

   Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

   Образовательные задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

   Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание  физических качеств,  необходимых для полноценного  развития личности.

— В системе физкультурно-оздоровительной работы

Детского сада № 19  прочное место занимают физкультурные праздники,

 спортивный досуг, дни здоровья.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам. Организация совместных мероприятий доставляет детям и родителям огромную радость, помогает вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Наибольшую пользу для оздоровления и закаливания детей приносят физкультурные праздники, организованные на открытом воздухе. Наряду с физкультурными праздниками в детском саду широко используются физкультурные досуги, которые  не требует специальной подготовки, строятся на хорошо знакомом детям материале и проводятся несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При организации активного отдыха красочно оформляются места проведения (физкультурный зал, групповая комната, спортивная площадка) в соответствии с намеченным содержанием мероприятий, а также используется музыкальное сопровождение.

 

 

×
×