Автор: Кижапкина Анастасия Николаевна
Когда ребенок с РАС поступает в школу, то первое, что беспокоит учителя — как сформировать у ребенка с РАС учебное поведение? Без навыков учебного поведения учитель не сможет научить ребенка с РАС элементарным образовательным навыкам – писать, читать, считать. В адаптированную образовательную программу (АОП), по которой обучается ребенок с РАС, включена в содержательный раздел Программа формирования базовых учебных действий (БУД), где ставятся задачи по формированию учебного поведения, но практика показывает, что этого не достаточно. В школе организованы индивидуальные и групповые коррекционные занятия специалистов с детьми с РАС. Специалисты многое знают и умеют, но все же, категория детей с РАС очень неоднородна, и подобрать эффективные методы коррекционной помощи достаточно сложно. Просматривая литературу по вопросам обучения и воспитания детей с РАС, я обратила внимание на статью в журнале «Альманах» Института коррекционной педагогики, где описывался метод совместного сюжетного рисования. Задачи, которые ставили психологи при использовании в работе с детьми с РАС совместное сюжетное рисование, находят свое отражение в задачах и по формированию учебного поведения. Изучив все тонкости данного метода, я приступила к его реализации.