Автор: Захарова Елена Юрьевна
Отчёт
по адаптации
2021-2022 учебный год
2 младшая группа №10
Воспитатель:
Захарова Е.Ю.
Баранова Л.Н.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого-педагогической поддержки как детям, так и их родителям.
В нашей второй младшей группе набор детей начался с 01.08. 2021 года. Состав группы на данный момент 23 ребенок. Из них 9 детей пришли в группу в течении августа 2021 году (Восконян Тигран, Васильев Федя, Свириденко Ева, Рыжкин Арсений, Чайка Макар, Баскинова Вика, Никонорова Алиса, Грильборцер Ярослава, Авсеньев Янис); остальные дети приходят с начала сентября, и до сих пор многие дети находятся на адаптации.
С первого же дня родителям была предложена анкета – «Давайте познакомимся». Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Прием детей в группе, каждое утро, начинается со словесного опроса родителей и ребёнка (в зависимости от индивидуальной расположенности к общению), индивидуальной беседы с родителями, при необходимости с медицинской сестрой.
В группе 3 детей с легкой степенью адаптации (Свириденко Ева, Карапиря Вадим, Азаров Ярослав) – дети не плачут, спокойно заходят в группу, сразу включаются в игровой процесс.
9 детей со средней степенью адаптации (Грильборцер Ярослава, Ильина Полина, Савелов Савелий, Грекова Вера, Авсеньев Янис, Сорокин Егор, Коломией Ирина, Никонорова Алиса, Баскинова Вика) – дети достаточно спокойно заходят в групповую комнату, но в начале дня (во время приёма) проявляют признаки агрессии и не желания ходить в детский сад. В течении дня могут полностью окунуться в игровой процесс, но иногда необходимо напомнить «Мама идёт, не волнуйся!», «Она обязательно тебя заберёт!».
3 детей с тяжелой степенью адаптации (Дущейалиев Амир, Григорян Гагик, Чайка Макар) – дети приходят недовольными в детский сад, не хотят идти на контакт с воспитателями. С криком заходят в группу, отказываются включаться в игру с другими детьми, пока не «выскажут» свое мнение.
5 детей проходят адаптацию в нашем саду впервые (Шкоф Роман, Хасанова Алина, Хакимова Ясмин, Рыжки Арсений, Васильев Федя) – дети приходят в сад с разным настроением, иногда с улыбкой на лице, иногда с полными слез, глазами.
1 ребенок (Шумаева Варвара) проходила адаптацию в детском саду без моего присмотра, данных по ней у меня нет.
Период адаптации длился у всех детей, прибывших с августа месяца, примерно 7-14 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети не капризничали, ели не всегда с охотой. В первые, дни были достаточно активны, не плакали и не звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
У Чайка Макара проходит сложный адаптационный период. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Он часто обращался за помощью взрослого.
1 ребенок с тяжелой степенью адаптации – Дуейалиева Амира, в первые, дни Амир был несколько пассивен и малоподвижен. Постепенно он освоил группу, стал замечать окружающую обстановку, но так и не захотел принять участие в постоянных играх с детьми, его взаимодействие с детьми носит поверхностный и периодический характер. Амир подавлен, сильно возбужден, часто плачет, устраивает истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникают сложности: у Амира резко снижается аппетит, иногда он вовсе отказывались от еды, плохо засыпает, иногда вовсе и не спит, постоянно зовет маму, постоянно спрашивает, придет ли она, на каждый стук дверей реагирует. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходит очень бурно и сопровождается слезами.
6 детей еще находятся на адаптации:
Савелов Савелий поступил 27.09.2021 г., возраст при поступлении 2.8 года, посещал группу 2 дня в сентябре и 5 дней в октябре (с 27.09.2019г.-7.10.2019г.), в настоящее время болеет.
Хакимова Ясмин поступила 20.09.2021 г., возраст при поступлении 3 года, посещала группу с 20.09.2021г. по 28.09.2021 г, с 29.09.2021 года заболела, в настоящее время находится на лечении.
Восконян Тигран поступил 1.10.2021 году, возраст при поступлении 2.9 года, посещал группу с 1.10.2021 г. по настоящее время.
Авсеньев Янис поступил 30.09.2021г. возраст при поступлении 2.8 года, в настоящее время прибывает на полный день, аппетит избирательный, с детьми не контактирует, мальчик не спокоен и не уравновешен.
Сорокин Ерор поступил 28.10.2021г., возраст при поступлении 2.9 года, в первый день прибывает в группе с 8.00 до 12.00 часов, со второго дня остается на весь день, аппетит хороший, не плачет, с детьми играет дружно, на замечания взрослых реагирует, ребенок спокойный и уравновешен. Егор до этого посещал частный детский сад.
Стародубцева Варвара поступила 1.10.2021г., возраст при поступлении 3 года, в первый день прибывает в группе с 8.00 до 12.00 часов, со второго дня остается на весь день, аппетит хороший, не плачет, с детьми играет дружно. Варвара до этого посещала частный детский сад.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксируем в адаптационный лист.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Давайте познакомимся». Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д. Консультации на темы: «Адаптация ребенка в детском саду», «Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад»
Результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
|
Кол-во вновь |
Формы адаптации |
|
|
|
Группы №10 |
прибывших |
|
|
|
|
|
Средняя |
|
|
||
|
детей |
Легкая |
|
Тяжелая |
|
|
|
|
степень |
|
|
2 младшая группа |
23 |
15 |
5 |
3 |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Формы адаптации
|
Легкая степень |
|
|
|
|
||
|
64% |
||
|
Средняя степень 28% |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
Тяжелая степень |
|
|
|
8% |
||
|
|
64 % детей — лѐгкая степень адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в дальнейшем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети немного капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали. По происшествию недели у детей стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень навыков самообслуживания.
- 28 % детей — средняя степень адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
8 % детей — тяжелая степень адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены, часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности — у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, капризничали. Дети постоянно звали маму, спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
Итоги адаптации:
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе прошѐл успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям — стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом. Такой результат не может не радовать нас! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по — настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
В дальнейшем мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка , умением применять их в общении.
Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.