Сценарий математического КВН

Автор: Гайнутдинова Алена Олеговна

Математический КВН

«Веселые математики!»

 

Цели мероприятия:

 

образовательные:

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях

 

воспитательные:

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

 

развивающие:

повысить познавательный интерес к математике и здоровому образу жизни;

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

 

Оформление:

1. Подготовленные слайды для игры.

2. Цветной мел, бумага, карандаши.

3. Музыкальные паузы

4. Призы и дипломы

 

В ходе КВН участие принимает учитель и ведущий (старшеклассник), и жюри (три старшеклассника, фотограф и ответственный за музыку.)

 

 

                                               Ход конкурса:

 

 Вступительное слово учителя.

 

Ребята! Сегодня мы проводим математический КВН «Веселые математики!». Наше состязание покажет математическую смекалку, находчивость и внимательность. Ваши знания и таланты. Надеюсь, что всем будет интересно и весело.

 

Слово жюри.

Условия:

1.     На обдумывание ответа – 1 минута.

2.     За правильный ответ –1 очко.

3.     За неполный ответ – ½ очка

4.     Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

1 этап: Представление команд

 

   Жюри подводит итоги приветствия, оценивает эмблемы и рисунки команд

 

 

2 этап: Разминка

 

 (команды отвечают по очереди на вопросы ведущего по очереди. Жюри фиксирует правильные ответы)

 

1.Чему равна треть суток? (8 часов)

2.На какое число невозможно деление? (на 0)

3.Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

4.Как называются числа, которые умножают? (множители)

5.Как называется фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

6.Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

7.Какое число делится на все числа без остатка? (0)

8.Число, стоящее под чертой дроби, называется…. (знаменатель)

9.Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

10. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)

 

3 конкурс Творческий

 

Команды представляют творческий номер в соответствии с темой КВН

 

Жюри подводит итоги

 

 

4 конкурс – конкурс капитанов.

 

Ведущий. А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим нашим ребятам они не понятны.

 

 Например, 1 алтын = 3 копейки, 1 копейка = 2 гроша = 4 полушки, 1 гривенник = 10 копейкам.

 

Во время разговора ведущий показывает на соответствующие таблички с упоминаемыми соотношениями, которые прикреплены на переносной доске.

 

 Ведущий. А сейчас мы узнаем какая у вас зрительная память?

 

Ведущий снимает таблички с соотношениями.

 

Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3)

 Сколько полушек содержит 20 копеек?(80)

 А в 50 копейках сколько грошей?(100)

 Сколько копеек в 5 алтынах?(15)

 Сколько гривенников в 70 копейках?(7)

 Сколько копеек в 60 полушках?(15)

 Сколько копеек в 80 грошах?(40)

                         

5 конкурс – конкурс поговорок.

 

Ведущий:

 

Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать   крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. В случае затруднения помогают болельщики, тогда команда получает только 1 очко. Повторяться в высказываниях нельзя. По очереди, спокойно, подняв руку. Не выкрикивать.

 

Команды поочерёдно вслух называют фразы, согласно условий конкурса, члены жюри фиксирует ответы.

 

Подведение итогов

Музыкальная пауза

 

                                     

Жюри подводит итоги.

Церемония награждения.

×
×