Автор: Долгова Марина Константиновна
Школа моего сердца!
Какая она — школа моего сердца?! Это вопрос вопросов, который наводит на размышления. Лучше всего ответят на него мои стихи:
Зачем я учитель?
Зачем в поле рожь?
Что ты посеешь,
То и пожнешь!
Учительский труд можно сравнить с трудом земледельца. Учитель сеет разумное, доброе, вечное, но нужно долго ждать результата, и вот спустя годы он видит плоды своего труда, и это его окрыляет. Что может быть лучше! И если добрый урожай, его сердце поёт. Какую радость приносит труд учителя! Понимающие глаза детей, поднятые руки, четкие ответы, желание учиться, достойные результаты, слова благодарности! Я учитель, человек, который передает знания, полученные от своих учителей, ученикам. Учитель – это собирательный образ, в нём психолог, социальный педагог, воспитатель, импровизатор, писатель, поэт, методист, режиссер, актер, организатор, просто добрый творческий человек. Учитель – это моё призвание, во мне кипит энергия, всё на свете меня вдохновляет, мне интересно жить, учить детей, видеть, как они развиваются, становятся на ступеньку выше. Это школа моего Сердца! Главное в моей работе – подготовить ребят к самостоятельной жизни, в которой они будут свободно ориентироваться, выбирать достойное, будут полезными членами общества, а не паразитами на теле государства.
Не могу без школы! Просто люблю учить детей доброте, развивать их творческие способности, помогаю поверить в свои силы, поддерживаю оступившихся, оказываю помощь слабоуспевающим, создаю условия для самовыражения ребят, веду к успешным результатам по русскому языку. Всё, что я делаю, направлено на то, чтобы дети стали лучше. Передаю знания детям с надеждой на то, что когда-нибудь они воспользуются ими с умом и станут настоящими людьми.
«Научиться можно только тому, что любишь», — сказал Гёте. Нельзя не согласиться с ним. Если бы мне сказали, что у меня не будет райской жизни, свободного времени, богатства, все равно я стала бы учителем, потому что получаю удовольствие от работы, я счастливый человек. У каждого человека должно быть своё место на земле: дом ли это, работа, творческая мастерская – именно своё, любимое. Ведь, когда труд – удовольствие, жизнь прекрасна! Уверена, что надо работать так, чтобы дети научились ценить добро, научились делиться им, работать так, чтобы воспитать из неуверенных учеников уверенных в себе, своих навыках и умениях людей, которые вступят во взрослую жизнь с прочными знаниями.
Бесконечно благодарна маме и моим учителям, потому что они личным примером вдохновили меня, и я стала учителем. В своё время они дали мне прочные знания, привили любовь к гуманитарным дисциплинам. Почему я учитель? Учитель я потому, что школа живет в моем сердце! Хотела продолжить дело мамы и учителей, сумевших помочь выбрать эту благородную профессию. Очень люблю работать с детьми, искренне люблю учительский труд. Горжусь тем, что я учитель! Называю свой труд служением. Верю, что за нашими партами сидят будущие профессора, ученые, изобретатели и просто интересные люди, которые сделают нашу жизнь красивее и счастливее и с благодарностью будут вспоминать школьные годы чудесные.