8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Подгрупповое занятие » На приеме у врача»

Автор: Манцурова Ирина Сергеевна

Конспект подгруппового занятия

 «На приеме у врача»

 

Цель: расширение и актуализация словаря по теме: «Профессия — врач».

Задачи: Расширять и уточнять представление детей о профессии врача.

Развивать фонематический слух, зрительное внимание, общую моторику.

Отрабатывать артикуляционную моторику, дыхательные и мимические упражнения.

Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.

 Воспитывать уважение к труду врачей.

Словарь:

Существительные: лицо, рот, нос, глаза, язык, зубы, уши.

градусник, лекарства, фонендоскоп, шпатель, халат, доктор, зарядка.

Глаголы: дышать, смотреть, слышать,  прыгать, видеть, лечить.

Прилагательные: здоровые, сильные, чистые, грязные, веселый, грустный, злой.

 Синонимы: доктор, врач.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к занятию,                                                                                        

ёмкость с водой, жидкое мыло,  порошок корицы,  дыхательные тренажеры на каждого ребенка, шумовые коробочки «Миньоны», плакат с гимнастикой для глаз, зеркала на каждого ребенка, напольное пособие «Ножки — ладошки».

Предварительная работа.

1. Сюжетно-ролевая игра “Больница”.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

3. Классификация частей тела и лица.

4. Дидактическая игра “Один — много”, «Какой, какая, какие?», «Профессии».

5.Чтение К.Чуковский «Айболит».

Ход занятия.

Логопед: Ребята, как вы думаете, что это за коробка?

(Ответы детей)

Логопед: Кто ее нам принес?

Логопед: А как узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Логопед: Мы откроем ее и посмотрим, что в ней.

        (Рассматривают и называют предметы, которые лежат в коробке).

Логопед: А кому,  нужны эти предметы?

(Ответы детей)

Логопед: А хотели бы вы узнать, как работает врач.

 (Ответы детей)

Логопед:  Пойдемте со мной в поликлинику.

Логопед: Посмотрите на слайд, нас встречает врач Андрей Андреевич. Давайте с ним поздороваемся

 (дети  здороваются).

Логопед: Ребята, а  вы знаете, что делает врач?

(Ответы детей)

Логопед: Скажите, а какая основная задача врача?

(Ответы детей)

Логопед: Правильно дети, он не только лечить людей, но и ведет оздоровительную работу.

Логопед: Андрей Андреевич, предлагает нам провести опыт о пользе  для здоровья мытья рук.

 Логопед: Опыт: в середину ёмкости с водой  насыпаем небольшое количество корицы, Это будет грязь и микробы на ваших руках, а затем,  на корицу наливаем  жидкое мыло. В результате корица разошлась по краям ёмкости, а вода стала чистой, прозрачной.

Логопед: Какой вывод мы можем сделать?

 (Ответы детей)

Логопед:  Да,  мыло помогает, очисть руки от грязи, микробов.

Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками  коснитесь колен.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

 

Логопед: Посмотрите,  как много людей ожидает приема доктора. И все они с разным настроением. 

-С каким настроением этот человек, а у этого…….

(Ответы детей)

-С каким человеком врачу будет приятно общаться? Почему?

(Ответы детей)

Мимическая гимнастика

 Логопед:

-Улыбнитесь.

-Молодцы.

-А теперь серьезное лицо.

— Молодцы.

Вы должны чаще   улыбаться, быть добрыми и радостными, тем более того, чтобы вы знаете, что улыбка укрепляет здоровье и продлевает жизнь!

Логопед: Доктор попросил  нас помочь расшифровать диагноз больного. Вы согласны?

(Ответы детей)

Логопед: Что болит у этого пациента, мы узнаем, посмотрев   на этот слайд- картинку.

Логопед: Чего не хватает на лице у этого человека?

(Ответы детей) (глаз)

Логопед: Для чего человеку  нужны  глаза?

(Ответы детей)

Логопед: Как сохранить зрение?

 (Ответы детей)

Логопед:  Чтобы глаза не болели,  предлагаю вам выполнить зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика

Логопед: Посмотрите на следующую картинку, чего не хватает на этом лице?

(Ответы детей)( носа)

Логопед: Для чего человеку  нужен нос?

(Ответы детей)

Логопед: С помощью носа, мы дышим.

— Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

 Логопед:  Мы с вами дышим, воздух заполняет наши легкие. Легкие это орган дыхания. А хотите посмотреть, как это происходит? 

(Ответы детей)

Логопед: Я вам предлагаю модель легких, и мы сейчас будем заполнять их воздухом. Возьмите по одному тренажеру. Садимся удобно, плечи расслабляем, держим трубочку  обеими руками  перед собой,   делаем вдох через нос, а выдыхаем  через рот в трубочку.  Дуем легко, не резко. Щеки при этом не надуваем.

 (Работа детей с тренажером)

Логопед: Вот так происходит наше дыхание. Вы уже поняли,  что при вдохе наши легкие увеличиваются, при выдохе уменьшаются.

Логопед: Посмотрите на следующую картинку. Чего не хватает на голове.

(Ответы детей)  (ушей)

Логопед: Для чего человеку нужны уши?

(Ответы детей)

Логопед: Доктор предлагает проверить ваши ушки и поиграть  игру:

« Веселые Миньоны».

— Перед вами коробочки посмотрите на них. На кого они похожи?

( Ответы детей)

 Логопед:  Да это ваши любимые герои   мультфильма «Миньоны».

-Вам нужно найти двух одинаковых Миньонов по звуку.  Для этого вам нужно потрясти их и найти два одинаковых звука.

(Ответы детей)

Логопед: Давайте посмотрим на следующую картинку. А как вы думаете, что болит у этого больного?

(Ответы детей) (рот)

Логопед: Что находится во рту?

(Ответы детей)

-А чтобы разговаривать красиво и правильно, нам нужен язычок. Мы с вами выполним гимнастику

 Артикуляционная гимнастика

Логопед: вот теперь наш человечек на картинке полностью здоров!

-Андрей Андреевич,  благодарит вас за помощь, предлагает поиграть.

 ИГРА: « НОЖКИ, ЛАДОШКИ».

Логопед:- Попрощаемся с доктором, скажем ему -ДО СВИДАНИЯ.

Рефлексия.

 

×
×

Статьи
«Новый порядок
аттестации» для учителей
и воспитателей

Подпишитесь на нашего бота в
Telegram, чтобы забрать статьи

Получить статьи