8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Особенности организации интегрированных уроков в начальной школе

Автор: Мария Сергеевна Бузунеева

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

   В современных условиях наиболее эффективным способом достижения требований ФГОС НОО являются интегрированные уроки, которые в начальной школе соответствуют возрастным и психолого-педагогическим особенностям детей. Во-первых, дети достаточно быстро утомляются, если уроки изо дня в день проводятся стандартно, однообразно. Во-вторых, дети в начальной школе в силу психологических особенностей быстро теряют интерес к изучаемому объекту, что требует от учителя включения в свою профессиональную деятельность нестандартных, инновационных форм и методов проведения уроков. Интегрированные уроки позволяют ему расширить технологические возможности уроков, что способствует пробуждению интереса у школьников к учению и стимулированию их активности. В свою очередь, интегрированные уроки позволяют раскрыть собственный творческий потенциал учителя начальной школы. Для того чтобы профессионально использовать педагогический и методический потенциал интегрированных уроков, учителю необходимо знать особенности их организации в начальной школе. Несмотря на то что научно-теоретическая база решения проблем интегрированных уроков солидна, есть неразрешенные вопросы в их организации и построении. Они возникли в связи с реализацией ФГОС НОО. Отсутствие теоретических разработок методических основ построения интегрированных уроков в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО обусловливает актуальность исследуемой проблемы

   На основе анализа научно-педагогической литературы сделали попытку обобщить существующие в современной науке определения интеграции в образовании. Под интеграцией в образовании исследователи понимают процесс и результат развития, связанного с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс характерен и может быть осуществлен как в рамках одной системы, так и в рамках новых образований. Следовательно, сущностью процесса интеграции в образовании являются качественные изменения внутри каждого элемента, входящего во вновь образованную систему. Интеграция в образовании имеет свои конкретные, отличающиеся от других видов интеграций сущностные характеристики: цели, задачи, принципы, особенности, формы, методы, содержание. В последние два-три года положения теоретических основ интеграции в образовании достаточно интенсивно развиваются. Это связано с реализацией требований ФГОС НОО.

   Особенности организации интегрированных уроков в начальной школе заключаются в том, что они направлены на обучение учащихся с первых шагов получения образования видению мира как единого целого, в котором все элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Их особенность заключается еще и в том, что эти уроки проводит один учитель и осуществляет своего рода развивающую функцию своего педагогического потенциала. В свою очередь, интегрированные уроки позволяют педагогу сократить сроки изучения отдельных тем и уделить больше внимания духовно-нравственному воспитанию и реализации программы внеурочной деятельности.

×
×

Статьи
«Новый порядок
аттестации» для учителей
и воспитателей

Подпишитесь на нашего бота в
Telegram, чтобы забрать статьи

Получить статьи