Автор: Ульяна Вячеславовна Пасынкова
Сценарий
осеннего спортивного развлечения
в старшей и подготовительной
к школе группе
«Осенний калейдоскоп движений»
Сценарий осеннего спортивного развлечения
в старшей и подготовительной к школе группе
«Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:
· формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
· развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
· вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
· закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
· воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: в нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов-ребят приглашает он.
Осень, осень пришла,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
Я представляю участников осенних игр:
Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.
Приветствие команд.
Команда «Солнышко» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-привет!»
Команда «Капелька» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-привет!»
Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!
1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают ………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.
Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».
Инструктор: на поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на тачках.
Инструктор: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?
Эстафета № 3: «Строители»
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.
Инструктор: отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?…… на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»
Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин».
Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.
Инструктор: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь.(фонограмма «Дождь»). Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, предлагаю отгадать загадки.
Загадывание загадок о профессиях.
Письма в дом приносит он, Долгожданный … (Почтальон.)
Натянутый холст, краски, треножник — Пишет с натуры картину … (Художник.)
Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт … (Сапожник.)
Детских песенок куплеты Сочиняют нам … (Поэты.)
С книгой кто в руке — читатель, Книги пишет кто — … (Писатель.)
Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы.)
В небе синем самолёт, Управляет им … (Пилот.
Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт … (Портной.)
Знает каждый в доме житель — Этот дом возвёл … (Строитель.)
Знает точно детвора: Кормят вкусно … (Повара.)
Инструктор: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.
Эстафета № 5: «Переправа».
Инструктор: ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.
Инструктор: а теперь в круг скорее становись,
Пой, пляши и веселись.
Общий танец «Сороконожка».