Автор: Бондарев Вячеслав Павлович
Предмет: география
Класс: 6
Название и автор учебника: В. П. Дронов, Л. Е .Савельева
Тема урока: Атмосферное давление
Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.
Вид урока: урок- беседа
Метод обучения: частично — поисковый
Программно-технические средства на уроке: физическая карта мира, контурная карта мира, барометр- анероид, таблица «Опыт Торричелли» презентация.
Цель урока: формировать представления об атмосфере Земли.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний об атмосферном давлении и закономерностях его изменения.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ рисунков в учебнике, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: атмосферное давление, барометр, единица измерения АД, закономерность изменения АД с высотой.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: развивать умения определять АД при помощи барометра- анероида для отслеживания погодных условий.
· Познавательные УУД — освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
· Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.ка
· Регулятивные УУД — высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать.
Предметные результаты:
Умение использовать прибор как источник измерения АД, научить решать задачи связанные с АД, определять тип погоды по показаниям прибора.