8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Витамины наши лучшие друзья

Автор: Шваева Ольга Александровна Губарева Ирина Евгеньевна

Губарева Ирина Евгеньевна,

Шваева Ольга Александровна.

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по ЗОЖ в подготовительной группе

«Витамины – наши лучшие друзья!»

    Аннотация: в статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Занятие направлено на расширение знаний о витаминах и продуктах  в которых они содержатся, потребности заботиться о своём здоровье, развитии любознательности и памяти.

 

Цели:

Формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни;

дать определение витаминам как жизненно необходимым веществам нашего организма; закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение  для здоровья человека; развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь.

Ключевые слова: «витамины», «полезные продукты», «организм».

Пособие:

    картинки с обозначением витаминов (А, В, С, О), картинки с различными продуктами, «Классификация про­дуктов по содержанию витаминов».

 

Ход:

Воспитатель: Дети, ответьте мне на вопрос: «А вы были когда- нибудь в зоопарке?» (ответы детей). Наверное вместе с родителями вы кормили животных, но этого делать было нельзя. Многие не обращают внимание на табличку с надписью « Животных не кормить». Все мы думаем, что заботимся о зверях, а они от этого болеют и даже могут умереть.  Дело в том, что разные животные едят и разную пищу. Например, волки, львы .тигры ,питаются мясом, слон – питается травой, а другим животным нужны зерно ,плоды ,кора деревьев.

(Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон ») Появляется Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:  Ребята, а у вас случайно не найдётся  того самого вкусного на свете, малинового варенья?

Дети: Карлсон,  ты взрослый мужчина ,в полном расцвете лет , а ты все об од­ном и том же думаешь:  как наполнить свой ненасытный желудок. Стыдно! Посмотри, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов  нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.

Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись, Карлсон, рядом с детьми и слушай.

Витамины  делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к болезням, помогают нам расти. Если в пище недостаточно витаминов, человек  часто болеет, становится вялым, грустным, слабым.

Витамины бывают разными, их существует более тридцати видов.

Эти витамины обозначаются вот этими буквами (выставляются буквы).

 Это латинские  буквы и звучат они так; (воспитатель называет буквы).

 Дети, давайте вместе хором  назовем их. А теперь посмотрим на картинки, где содержатся эти витамины.

 Давайте назовем продукты, в которых содержатся  витамины  А,  В, С. Д.(Ответы детей)

      Карлсон: Спасибо, Вам, ребята!  Теперь не буду есть много сладкого, я буду питаться грамотно!

     Воспитатель: Мы очень рады, что помогли тебе, Карлсон. Пища должна  быть не только полезной, но и разнообразной!

     Карсон: А как это — разнообразной?

      Дети:  Одни продукты дают энергию, чтобы не уставать, другие-делают  организм сильным,  а третьи — помогают расти и развиваться.

      Воспитатель:

Витамины нам полезны,

Это точно знаем.

Только их не из таблеток

Мы употребляем.

Получаем их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняют все мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей

 

 

    Физминутка:

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно
Руку протяните

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно

Соку сладкого полно!

 

 

Карлсон: Ребята, я приготовил для вас угощения (конфеты, кока-кола, торт, шоколадки)

Воспитатель: Карлсон,  а ты разве не знаешь,  что ты принес детям – это тоже вредная  еда.

Дети: Да! Да! Да! Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть  здоровыми и не болеть.

Карлсон: Да ну. «Красная кока-кола, напиток для фантазёра!

Дети: Будешь колу пить, смотри —

Растворишься изнутри.

Карлсон: В мире лучшая награда — это плитка шоколада.

Дети: В мире лучшая награда —  большая гроздь винограда.

 Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней.

Карлсон: Знайте дети, шоколадки, это лучшая еда!

Дети: Будешь шоколадками  питаться —

Можешь без зубов остаться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону, что будет, если  питаться  одними сладостями?

(Ответы детей).

Воспитатель: Нашему организму нужны разнообразные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно,  вредны здоровью.

Карлсон: (испуганно): Спасибо ребята, что помогли мне разобраться, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. В следующий раз, когда прилечу к вам в гости, обязательно принесу в подарок только полезные продукты.

Воспитатель:

 Ребята, какие же мы с вами молодцы! Научили Карлсона правильно питаться!

Какие витамины вы теперь знаете? (ответы детей)

В каких продуктах много витамин А, В, С, Д? (ответы детей)

Для чего нужны эти витамины? (ответы детей)

Витамины — просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

Список литературы: Голицына Н.С., Шумова  И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва,2008год., Ковалько В.И.

«Азбука физкультминуток для дошкольников» — «ВАКО», Москва 2005.

 

×
×