8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

проектная работа «Обработка Статистических данных»

Автор: Андреева Светлана Евгеньевна

  1. Введение.

Эпиграфом нашей работы взяты слова: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Натан Ротшильд

Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных явлениях, происходящих в природе и обществе.      
Экономическая статистика изучает изменение цен, спроса и предложения на товары, прогнозирует спрос и падение производства и потребления.
Медицинская статистика изучает эффективность различных лекарств и методов лечения, вероятность возникновения некоторого заболевания в зависимости от возраста, пола, наследственности, условий жизни, вредных привычек, прогнозирует распространение эпидемий.
Демографическая статистика изучает рождаемость, численность населения, его состав (возрастной, национальный, профессиональный).
А ещё есть статистика финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая и т.д.
Для обработки информации существуют определённые методы.
Раздел математики, посвящённый методам и правилам обработки и анализа статистических данных, называется математической статистикой. 

Статистика (от ит. Stato – государство) — это получение, обработка, анализ и публикация информации.

Среднее арифметическое ряда чисел —это частное от деления суммы числового ряда на число элементов ряда. ( Нужно сложить все числа ряда и получившуюся сумму разделить число элементов ряда)

Мода — наиболее часто встречающееся в ряду число.

Медиана ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

Медиана ряда, состоящего из четного количества чиселназывается среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.

Размах — разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных.

Для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования, широко используются различные способы их изображения.

Одним из хорошо известных способов наглядного представления ряда данных является построение столбчатой, круговой диаграммы. Их используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных, полученных в результате статистического исследования.

Объектом исследования являются учащиеся среднего и старшего звена нашей школы.

Предмет исследования – посещаемость учебных занятий.

Гипотеза : можно ли наглядно представить информацию?

Цель: ознакомиться с видами и способами статистических наблюдений, выяснить, как можно наглядно представить статистические характеристики. В соответствии с темой и целью, в работе мы решили следующие задачи:

·         анализ посещаемости за первый триместр этого учебного года

Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач, я использовала следующие методы:

·         изучение научной литературы;

·         сбор, обработка и анализ статистических данных;

·         наглядное представление полученной информации.

Практическая значимость исследования определяется тем, что анализ посещаемости в школе  может послужить хорошим стимулом для уменьшения количества пропущенных уроков ,что безусловно повысит уровень успеваемости учащихся. Актуальна работа потому, что всегда интересно самим  добывать информацию, обрабатывать данные, делать выводы   и получать знания особенно на практике. Такое исследование может провести каждый.

 

 

  2. Проект «Статистические характеристики 7 класса»

 

 

     Описание проекта.

1) Сбор информации

2) Обработка данных

3) Составление графиков и диаграмм

 

 Сбор информации.

Мы определили направления исследования и начали сбор необходимых  показателей посещаемости учащихся нашей школы, фактических и числовых данных. Мы совместно с классными руководителями 5-11 классов подсчитали количество пропущенных уроков каждым из исследуемых учащихся нашей школы. Собранный материал составил основу статистической обработки. Данные были сведены в таблицы, по которым в дальнейшем были проведены расчеты,  построена диаграмма.

 

Исследование 1: наша посещаемость.(табл 1)

 

 

 Обработка данных

Собранный материал проходил следующую обработку:

— вычислялось среднее арифметическое ряда,

— определялась мода,

— находилась медиана,

— вычислялся размах.

Используя табличные данные, строилась диаграмма.

 

 

  3.Выводы исследования

 

Гипотеза подтвердилась . Любую информацию можно представить наглядно в виде таблиц и различных диаграмм.

Цели достигнуты, задачи выполнены.

  Мы выяснили, что в нашей школе число обучающихся в среднем и старшем звене -28. В среднем каждый учащийся по различным причинам пропустил  36  уроков . В процентном отношении от общего числа учебных часов наибольшее количество пропусков имеют учащиеся 7 класса-16%.Немного меньше пропусков у учащихся 5 класса-15%,6 класса-12% от общего количества уроков.

Расчеты и диаграмма представлены в приложении.

 Анализ посещаемости в школе может послужить хорошим стимулом для уменьшения пропусков занятий  и улучшения успеваемости

 

   4.Список литературы

1.    Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин и др., 2007.

2.    Проектная деятельность школьников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова — Москва: Просвещение, 2008.

3.    Интернет- ресурс

 https://easyen.ru

https://videouroki.net/html

 

 

приложение

 

Таблица №1 Количество пропусков

 

Ф.И

Кол-во пропущенных уроков

Ф.И

Кол-во пропущенных уроков

Ф.И

Кол-во пропущенных уроков

5 класс

 

7 класс

 

9 класс

 

1

29

1

34

1

21

2

24

2

6

2

26

3

28

3

25

3

46

4

58

4

32

 

 

5

46

5

60

11 класс

 

6

58

6

70

1

26

 

 

7

36

2

55

6 класс

 

8

120

3

13

1

6

 

 

 

 

2

0

8 класс

 

 

 

3

11

1

6

 

 

4

63

2

62

 

 

5

80

 

 

 

 

6

41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №2

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

11 класс

среднее

арифметическое (пропущенных уроков)

41

34

48

34

31

31

общее число

уроков за период

280

290

310

320

330

340

процентное

соотношение(%)

15

12

16

11

10

10

 

Обрабатываемый ряд чисел

 

29,24,28,58,46,58,6,0,11,63,80,41,34,6,25,32,

60,70,36,120,6,62,21,26,46,26,55,13

 

Среднее арифметическое ряда:

(29+24+28+58+46+58+6+0+11+63+80+41+34+6+25+32+60+70+36+120+6+62+21+26+46+26+55+13):28=36

 

 Размах ряда:120-0=120 

               

  Мода ряда: 6

 

 Упорядоченный ряд: 

5,5,6,6,6,11,13,21,24,25,26,26,28,29,32,34,

36,41,46,46,58,58,60,62,63,70,80,120            

 

 Медиана ряда:    ( 29+32):2=30,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×