8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

НОД Чудесные свойства воды

Автор: Губарева Ирина Евгеньевна Шваева Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе

Тема: «Чудесные свойства воды».

Аннотация: в статье  представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Занятие направлено на  расширение представления детей о воде, развитие наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Ключевые слова: конспект занятия,  непосредственно образовательной деятельность.

Цели: расширять представления детей о воде: о свойствах воды, её роли  в жизни человека; закреплять правила поведения в природе: предостерегать от опасностей, связанных с катанием на льду и падением сосулек; развивать  наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять,  делать выводы.

Материалы и оборудование:  доска,  картинки с изображением снега,   льда, облака,  озера, стакан с простой водой,  стакан с молоком,  соль, сахар,   две одноразовые ложки.

Ход НОД

Все дети становятся полукругом возле доски, на которой прикреплены картинки к загадкам, закрытые листиками с текстами загадок.

— Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы и проверим.

После отгадывания каждой загадки открывается картинка с ответом.

1. Белые комарики

В воздухе кружатся

Белые комарики

Под ноги ложатся

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры (снег)

2.     Он холодный и блестит,

Стукнешь-сразу захрустит.

Из воды свой род берёт

Ну конечно это-…(лёд)

3.Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывёт (облако)

4.Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная (озеро)

5.     Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)

-Обратите внимание на картинки. Что все эти загадки объединяет? (вода)

-Почему вы так думаете? Разве лёд и облако-это тоже вода?

Правильно, ребята. Она бывает в разных состояниях: и в твёрдом, в виде инея, льда и снега; в газообразно-облако, туман или пар; в жидком-дождь, озеро, река. Вот какие чудеса совершает вода.

-А вы знаете,  отчего вода превращается в лёд или снег? (от мороза)

-А от чего вода превращается в пар? (от нагревания)

— Кому и для чего нужна вода? (человеку, животным, растениям; поит, моет, кормит)

Сегодня мы с вами проверим, какими же чудесными свойствами обладает вода.

Дети садятся по двое за столы, на которых стоят приборы для опытов.

1. Опыт «Лёд легче воды».

Предложить детям опустить лёд в стакан, до краёв наполненный водой. Лёд растает, но вода не прольётся.

Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, то есть она тяжелее. 

2. Опыт « У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать простую воду в стакане, а затем добавить соль и сахар. Вода стала солёной и сладкой.

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус того вещества ,в который в неё добавляют.

3. Опыт « Какого цвета вода».

Предложить детям посмотреть на воду в стаканах( не имеет цвета),затем опустить в воду ложку (ложка видна).  Затем опустить ложку  в стакан с молоком (ложка не видна).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

Физминутка.

Разминая поясницу,

мы не будем торопиться

Вправо. влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять ноги надо нам размять

На последок, всем известно, как всегда ходьба на месте

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Беседа с детьми.

-Так какие же чудесные свойства воды  мы с вами выявили?

-Какова же вода в жидком  состоянии? ( Ответы детей; вода не  имеет цвета,  она прозрачна, не имеет  вкуса, вода тяжелее льда.)

-Может ли вода быть опасной? Чем? (Рассуждения  детей).

-Вода может быть опасна в разных состояниях.

-Например в твёрдом состоянии — сосульки.( нельзя ходить рядом с домами, на крышах которых могут быть сосульки, нельзя скользить по льду, покрывающему озеро или реку).

-Почему  вода   обладает такими чудесными свойствами? (ответы детей).

-Может ли человек прожить без воды? (ответы детей).

-Какие правила  безопасности надо помнить при обращении с водой? (ответы детей).

Итог. Вода наш большой друг и помощник, без воды нельзя прожить.

Её чудесные свойства необходимо знать не только для того, чтобы использовать их, но и для того, чтобы оградить себя от опасности.

Кто знает откуда берётся вода?

Быть может из снега?

Быть может из льда?

А может с подземных ключей она бьёт

И всем она жизнь и цветенье даёт

Чтоб нам о воде всё — при всё разузнать,

Немало   учебников нужно читать

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все её тайны открылись нам в миг.

Список литературы

1. 500 загадок для детей /Сост. И.А.Мазнин — М.:ТЦ Сфера, 2010.- 128с.

2.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста : Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2009.-128с.,ил.-(Библиотека программы « ДЕТСТВО».)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×