Проектная работа по ПДД

Автор: Шакирова

Проектная работа по ПДД на тему «Дорога и дети».

МАДОУ Детский сад 22 г.Уфа

Автор: Воспитатель Шакирова Айсылу Флуновна 

Участники проекта: дети средней группы. 

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад. Формирование у дошкольников устойчивых навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах. Где ключевым является слово «осознанного».

Задачи:

— Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;

— Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;

— Расширять знания детей о видах транспорта;

— Воспитывать в детях грамотных пешеходов; *Развивать моторику рук.

— Прогнозируемый результат реализации проекта «Дети и дорога»

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— знание правил безопасного поведения на улицах;

— умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

— умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

— способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.

 

 План работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Цель: определить основные направления работы.

Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников; Подбор необходимого материала, пособий, оборудования; Проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации; *Создание развивающей среды для изучения ПДД –зона ПДД. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»; Изготовление дидактических игр по ПДД;

Использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Подбери к ситуации соответствующий знак» и т. д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Был разработан перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения на 2021-2022г.

2. Основной этап.

На протяжении учебного года в средней группе велась работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения, с интеграцией пяти образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Были проведены беседы: «Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и пешеходов», «Светофор» и др.

Подвижные игры: «Водители», «Тише едешь-дальше будешь», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».

Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности; дорожные знаки.

Аппликация «Пешеходный переход».

 Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей. Развивать воображение, чувство композиции.

Лепка «Дорожные знаки в технике «пластилинография».

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка). Задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Рисование «Светофор».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

 

Конструирование из строительного материала «Моя улица», «Железная дорога» с дальнейшим обыгрыванием построек.

 

 

 

3.     Заключительный этап: подведение итогов.

По результатам мониторинга мы пришли к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Цель и задачи успешно выполнены.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

III. Заключение.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едены для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Система деятельности моей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приёмов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребёнка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

IV. Список литературы:

1. Авдеева Н. Н. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность», Санкт- Петербург, государство «Детство- Пресс», 2004.

2. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. — 4 изд. — М.: Просвещение, 2004.

4. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

5. Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Саулина Т. Ф.Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3- 7 лет. — М.: мозайка- синтез, 2009.

7. Справочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 1996.

8. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера 2007.

 

×
×