Консультация для родителей На тему: «Медлительный ребенок»

Автор: Фаттахова Екатерина Михайловна

Консультация для родителей

На тему: «Медлительный ребенок»

Медлительность — Это особенность психики человека.

Причины медлительности детей:

  1. Ослабленость, повышенная утомляемость ребенка после перенесенного острого заболевания или наличие хронического заболевания может вызвать замедление темпа и ритма деятельности ребенка.
  2.  Врожденная патология головного мозга.
  3. Иногда медлительность ребенка рассматривается как этап нормального развития в раннем возрасте.
  4. Леворукость ребёнка.
  5. Особенности темперамента ребенка-флегматика — классический случай ярко выраженной медлительности.
  6. Любые кризисные моменты в жизни семьи.
  7. Дисгармоничность отношений между взрослым (например, матерью) и ребенком.
  8. Авторитарный стиль воспитания в семье.

 

Правила общения с медлительными детьми.

Необходимо спокойно разговаривать с ребенком, помнить, что ребенок «копается» не назло вам, просто он иначе не может (это свойство его нервной системы). Постарайтесь общаться с ним без понуканий и упреков. Ровный тон и доброжелательное обращение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.
Не проявляйте спешки и не нервничайте, делая что-либо вместе с ребенком. Спешка вызовет у него еще большее замедление реакции. Рассчитывайте время так, чтобы дать воз­можность ребенку собраться в том темпе, в котором он может. Торопить и подгонять его не только бесполезно, но и вредно: он затор­маживается еще больше, а так как торопят его постоянно, то появляется опасность невротизации.
Научите ребенка следить за временем. В этом вам помогут песочные часы, которые дают реальную зрительную картинку «убегающих» минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваться пока сыплется песок в часах. Это даст ребенку возможность самостоятельно оценить скорость своих действий. Похва­лите ребенка, если он уложился во времени, не ругайте, если что-то пока не получилось.

Не пре­вращайте свои просьбы в длинный монолог, пожелание должно быть коротким и ясным, например: «Пойди возьми свою куртку, а затем я скажу, что делать дальше». Некоторым детям недостаточны указания на слух. Устанавливайте с ними зрительный и так­тильный контакт. Подойдите к ребенку, ласково дотроньтесь до него, посмотрите ему в глаза, обращаясь с какой-нибудь просьбой. Такой способ обращения будет более дей­ственным и эффективным.

Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедлен­ной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда вы говорите: «Вечно ты копаешься!» или «Ты всегда опаздываешь». Такие штампы закрепляются. Обращайтесь с ребенком так, словно вы ожидаете от него, что он все сделает вовремя.
Любое задание на быстрое или ограниченное во времени выполнение какого-то действия надо давать на позитивном эмоциональном фоне. Хорошее настроение у детей легче всего создается в игре, поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций медлительного ребенка (превратитесь в машинку, которая имеет несколько скоростей; поиграйте в спортсменов, которые сорев­нуются за победу и т.д.).

Приучите себя (и ребенка) к мысли: оттого, что он медлительный, он не хороший и не плохой, он просто такой, какой есть. И ему нужно помочь именно с этими его качествами ориентироваться в детском саду.

 
Игры с медлительными детьми.

Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившийся уровень агрессии. Необходимо целенаправленное развитие под­вижности нервной системы — ежедневные 10—15-минутные занятия. Систематические занятия способствуют повышению скорости работы. Тренировка легче всего проходит в игровой форме.

I.                   Игры со сменой темпа движений.

«Бегу-иду-гуляю», «Хлоп — топ», «Весёлые пальчики», «Открой — сожми»

II. Игры с максимально быстрыми движениями.

«Передай мяч», «Обмоталочки», «Дальше всех», «Мяч словить, не уронить».

III. Игры для развития внутреннего торможения.

Эстафеты «Зеркало», «Запрещенное движение», «Игроки без места», «Замри», «Замена», «Делай наоборот», «Зеваки».

 

 

×
×