Автор: Веселова Людмила Михайловна
Л.М.Веселова
ОГБПОУ БМК г.Братск
Конспект внеаудиторного мероприятия «Россия и Крым – вместе».
Цель: понимание студентами исторического значения воссоединения России и Республики Крым
Задачи:
— расширять представления об истории Крыма как части российской территории;
— формировать гражданскую позицию студентов на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией:
— развивать самостоятельность и заинтересовать обучаемых к изучаемой теме;
— воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма.
Речевой материал: референдум.
Оборудование: проектор, экран, фильм «Россия и Крым-1000 лет вместе» видеоролик «Здравствуй Крым», песня Вики Цыгановой «Крым»
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
Ход занятия
I. Организационный момент (Звучит песня Вики Цыгановой «Крым»)
— Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному из полуостровов, который расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 — 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива.
-Кто знает, что это за полуостров? (Крым)
— К какому государству принадлежал Крымский полуостров?
— Какие события, произошли совсем недавно с Крымским полуостровом? (Это воссоединение Крымского полуострова и России).
— Когда это произошло? (март 2014 года)
— Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие.
— Тема нашего сегодняшнего мероприятие «Россия и Крым – вместе».
II Основная часть.
1.Историческая справка.
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и тд..История Крыма издавна была связана с историей России
— Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? Для этого вернемся на два тысячелетия назад, посмотрев часть фильма «Россия и Крым-1000 лет вместе» обратите внимание.
2. Просмотр документального фильма с последующим обсуждением.
— Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? (крестилась княгиня Ольга, принял православие Владимир, манифест Екатерины 2 о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова, после Великой октябрьской революции Крым вошел в состав России)
— Какие изменения произошли в государственно- правовом статусе Крыма в 1954 году? (передача Крыма в состав УССР)
-Учитывалось ли мнение населения Крыма при принятии решения об изменении его статуса?
— Нам удалось выяснить, что:
1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;
2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;
3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо
-В пользу какого решения высказался народ Крыма в ходе референдума 20 января 1991 г.? На этот вопрос вы сможете ответить посмотрев 2 часть
-Как вы думаете почему, крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?
-Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим вторую часть фильма
-Так как вы думаете, почему крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?
3. Беседа по теме.
Согласно статистике на 2014г., население республики Крым составляет — 1967200 человек. Русские являются преобладающей национальностью и в городе и в селе. С приходом к власти на Украине националистических сил создалась угроза для жизни русскоязычного населения. Русским жителям открыто угрожали и требовали покинуть Украину. Русских избивали, унижали, запрещали говорить на родном языке, были прекращены все телепередачи из России. 27 февраля, парламент Крыма принял решение о проведении референдума, на котором будет поднят вопрос об отделении полуострова от Украины. 16 марта в Крыму прошел референдум о статусе республики. По итогам референдума 96,7% крымчан проголосовали за присоединение к России. 18 марта Россия подписала договор о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.
— На вопрос, каково же значение этого события, можно ответить:
-восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;
-реализация волеизъявления крымского народа;
-укрепление России на Черном море;
-возвращение позиций на Черном море;
-обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с её мнением.
— В.В.Путин сказал: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Россию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!»
4.Викторина
-А теперь, предлагаю Вам ответить на вопросы викторины
1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты Крыма.
(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой)
2.Где Находится Ханский Дворец? (Бахцисарай)
3.Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь)
4.В каком году Крым был передан Украине? (1954г)
5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес)
6.Назовите столицу Республики Крым (Симферополь)
7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)
8. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврида)
III Рефлексия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали из мероприятия?
— Что вам запомнилось больше всего?
— Сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в независимости от национальности. И в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего процветания. «Здравствуй Крым!»