Конспект внеаудиторного мероприятия «Россия и Крым – вместе».

Автор: Веселова Людмила Михайловна

Л.М.Веселова

ОГБПОУ БМК г.Братск

Конспект внеаудиторного мероприятия «Россия и Крым – вместе».

 

Цель: понимание студентами исторического значения воссоединения России и Республики Крым


Задачи:
— расширять представления об истории Крыма как части российской территории;

— формировать гражданскую позицию студентов на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией:

 — развивать самостоятельность и заинтересовать обучаемых к изучаемой теме;

— воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма.

Речевой материал: референдум.

Оборудование: проектор, экран, фильм «Россия и Крым-1000 лет вместе» видеоролик «Здравствуй Крым», песня Вики Цыгановой «Крым»

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

                           Ход занятия

 

I. Организационный момент (Звучит песня Вики Цыгановой «Крым»)
— Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному из полу­островов, который расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 — 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива.

-Кто знает, что это за полуостров? (Крым)

— К какому государству принадлежал Крымский полуостров?

— Какие события, произошли совсем недавно с Крымским полуостро­вом? (Это воссоединение Крымского полуострова и России).

— Когда это произошло? (март 2014 года)

— Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие.

— Тема нашего сегодняшнего мероприятие «Россия и Крым – вместе».

II Основная часть.

1.Историческая справка.

Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» — вал, стена, ров. До XIII века полуост­ров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы, гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и тд..История Крыма издавна была связана с историей России

— Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? Для этого вернемся на два тысячелетия назад, посмотрев часть фильма «Россия и Крым-1000 лет вместе» обратите внимание.

2. Просмотр документального фильма с последующим обсуждением.

— Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? (крестилась княгиня Ольга, принял православие Владимир, манифест Ека­терины 2 о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуост­рова, после Великой октябрьской революции Крым вошел в состав России)

— Какие изменения произошли в государственно- правовом статусе Крыма в 1954 году? (передача Крыма в состав УССР)

-Учитывалось ли мнение населения Крыма при принятии решения об изме­нении его статуса?

— Нам удалось выяснить, что:

1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;

2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;

3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо

-В пользу какого решения высказался народ Крыма в ходе референдума 20 января 1991 г.? На этот вопрос вы сможете ответить посмотрев 2 часть

-Как вы думаете почему, крымчане проголосовали за воссоединение с Рос­сией?

-Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим вторую часть фильма

-Так как вы думаете, почему крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?

3. Беседа по теме.

Согласно статистике на 2014г., население республики Крым составляет — 1967200 человек. Русские являются преобладающей национальностью и в городе и в селе. С приходом к власти на Украине националистических сил создалась угроза для жизни русскоязычного населения. Русским жителям открыто угро­жали и требовали покинуть Украину. Русских избивали, унижали, запрещали говорить на родном языке, были прекращены все телепередачи из России. 27 февраля, парламент Крыма принял решение о проведении референдума, на котором будет поднят вопрос об отделении полуострова от Украины.  16 марта в Крыму прошел референдум о статусе республики. По итогам референдума 96,7% крымчан проголосовали за присоединение к России. 18 марта Россия подпи­сала договор   о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.

— На вопрос, каково же значение этого события, можно ответить:

-восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;

-реализация волеизъявления крымского народа;

-укрепление России на Черном море;

-возвращение позиций на Черном море;

-обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому сообще­ству возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с её мнением.

— В.В.Путин сказал: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей исто­рией и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского воен­ного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Сева­стополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Рос­сию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!»

4.Викторина

-А теперь, предлагаю Вам ответить на вопросы викторины

1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты Крыма.

(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой)

 2.Где Находится Ханский Дворец? (Бахцисарай)

3.Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь)
4.В каком году Крым был передан Украине? (1954г)

5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес)
6.Назовите столицу Республики Крым (Симферополь)

7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)

8. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврида)

III  Рефлексия. 

-Ребята, что нового вы сегодня узнали из мероприятия?
— Что вам запомнилось больше всего?

— Сегодня  мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убеди­лись в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в независимости от национальности. И в заключение мероприятия я хочу по­здравить Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего процвета­ния. «Здравствуй Крым!»



×
×