Рекомендации по работе с гиперактивными детьми

Автор: Жиркова Наталия Николаевна

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.

                        Н. Н. Жиркова воспитатель  МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

В основе изменения поведения дошкольника в сторону гиперактивности лежат врожденные нарушения деятельности центральной нервной системы, родовые травмы различной тяжести, кислородное голодание во время беременности, некоторые перенесённые матерью заболевания. В последнее время проблема гиперактивности детей дошкольного возраста становиться всё более актуальной. Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Есть такие дети и в нашем детском саду. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны.  Гиперактивные дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают. Ведущий признак гиперактивности – неспособность сосредотачивать внимание в течение долгого времени и слишком импульсивное поведение. Эту особенность ребёнка необходимо учитывать в процессе воспитания. Надо выбрать единый стиль поведения и воспитания, которому будут следовать родители и воспитатели. При воспитании гиперактивного ребёнка лучше использовать метод поощрения. За правильное поведение или выполнения, какой — либо задачи ребёнок должен получить вознаграждение. Нужно быть осторожным в отношении критических замечаний. Если даже ребёнок не слишком хорошо справляется с заданием или ведёт себя не идеально надо стараться хвалить его.

 Одним из важных условий, которое  должны соблюдать родители это  соблюдение четкого распорядка дня. Чтобы  не было  перевозбуждения, такой ребенок должен ложиться спать строго в  одно и тоже  время.  Необходимо ограничить  время  просмотра телевизора, использование компьютера , особенно перед сном. Как правило, гиперактивный ребенок мало и беспокойно спит, поэтому родителям  надо погулять с малышом  перед сном, заняться спокойной деятельностью. Для того чтобы  гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Указания должны быть краткими и четкими и содержать не более 5 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Родители не должны давать сразу несколько инструкций. Надо добавлять следующее только после того, как  будет выполнено предыдущее.  Проблемы маленьких непосед  не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная, планомерная  работа, родителей, врачей, педагогов и психологов.

Литература:

1.Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е. В. Шитова.- Волгоград: Учитель, 2009.-169.

 

×
×