Конспект занятия по ИЗО

Автор: Голубева Марина Александровна

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста «Пирамидка» 

г. Урень Нижегородской области.

 

 

 

 

 

Конспект занятия   по художественно – эстетическому развитию.

 

 

 

 

Рисование – экспериментирование  с детьми раннего возраста.

 

 

 

Тема :  « Вот какой у нас салют ! »

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнил :

воспитатель Голубева М. А.

 

 

 

 

 

Г. Урень

2022г.

 

 

 

 

 

 

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в коллективном рисовании, формировать первичные представления о празднике День Победы.

Задачи :

Образовательные :

-формировать у детей представление о празднике День Победы, когда поздравляют тех, кто  воевал и защищал нашу Родину от врагов;

-продолжать учить детей понимать обращенную к ним речь, слушать небольшие по объему художественные произведения ;

-вызвать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами ;

— продолжать освоение способа « принт»( печать) – ставить отпечатки приготовленными формами, такими как, колпачок от фломастера, пробка от пластмассовой бутылки, ватные диски и тампоны, ластик вырезанный в форме звездочки;

-формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем;

Развивающие :

— развивать речь, образное мышление, умение запоминать и правильно называть основные цвета ;

-развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования ;

Воспитательные :

— воспитывать доброе отношение к ветеранам, желание дарить им подарки;

— умение трудиться коллективно ;

 

Предварительная работа :

— рассматривание иллюстраций с изображением салюта ;

— составление мозаики « Салют» ;

— рассматривание фото, картинок и иллюстраций с людьми в военной форме;

— выбор « огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции;

— поход с родителями на салют;

Материал :

— иллюстрация с изображением салюта;

— основа для коллективной работы – лист бумаги большого формата синего цвета ;

— гуашь красного, зеленого, желтого и синего цвета;

— материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, колпачки от фломастеров, пробки, ластики вырезанные в форме звездочки;

 

Ход непосредственной образовательной деятельности :

 

Воспитатель выставляет иллюстрацию для рассматривания и читает стихотворение О. Высотской « Салют»

Вокруг все было тихо,

И вдруг салют ! Салют !

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут !

Над площадью, над крышами,

Над праздничной страной,

Взвивается все выше

Огней фонтан живой !

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат « Урааа» !

На праздничный Салют !

Воспитатель :

Скоро  наша страна будет праздновать большой праздник – День Победы ! Это очень радостный день. Это праздник ветеранов и защитников нашей Родины от врагов. Мы с вами тоже поздравим всех, кто воевал и устроим в их честь большой праздничный салют !

Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги большого размера синего цвета.

— Ребята, это небо. Давайте украсим его разноцветными огоньками . Посмотрите, как я рисую салют.

Воспитатель берет поочередно разные материалы приготовленные для экспериментирования и начинает ставить отпечатки обговаривая свои действия :

— беру ластик – звездочку, окунаю в краску и ставлю отпечаток – вот какой получился огонек !

— кладу ластик – звездочку на место, беру ватный тампон , окунаю в краску другого цвета  – получился большой огонек !

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом « рука в руке», жестом, словом. Если дети чувствуют себя неуверенно, воспитатель еще раз показывает способы выполнения отпечатков.

Дети, подражая  педагогу ставят отпечатки, самостоятельно выбирая цвет и форму.

 

Физкультминутка : « Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом. )

Анализ готовой композиции.

Общая положительная оценка деятельности детей.

Воспитатель :

— Ребята, посмотрите какой  красивый салют у нас получился !

Огоньки разноцветные – красные, синие, желтые, зеленые. Все очень постарались поздравить  ветеранов с Днем Победы, молодцы !

В заключение воспитатель читает стихотворение К. Чуковского « Салют»

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые,

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

×
×