8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

ПРофилактика ВИЧ инфекции

Автор: Пешкова Ирина Евгеньевна

 

Сценарий квеста «Мой маршрут безопасности»

Цель: профилактика ВИЧ/СПИДа среди несовершеннолетнихучащихся колледжа.

Задачи:

— углублять знания студентов о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, путях передачи ВИЧ;

— формировать  убеждение в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья — эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни.

 

Участники: 2 команды, сформированные из студентов разных курсов.

Предварительная подготовка:

1.       Разработать сценарий.

2.       Подготовить необходимый реквизит с заданиями.

3.        Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут все задания квеста.

Варианты деления на команды:

1. Команды могут быть сформированы заранее до игры. У каждой команды должен быть капитан. В этом случае участники по просьбе ведущего рассаживаются в зал по командам, которым раздаются цветные ленточки по числу участников для повязывания на руку (каждой команде свой цвет).

2. Деление может происходить при входе в зал. Каждому входящему выдается ленточка разного цвета, в дальнейшем она будет обозначать принадлежность к той или иной команде. При таком варианте ведущий объявляет о том, что цвет ленточки определяет команду, и просит участников сгруппироваться в соответствии с цветом и выбрать себе капитана.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы, от 1 до 3. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Чтобы получить дополнительные очки, командам дается предварительное задание: отгадать название своей команды по ребусу. Ребусы см. в приложении. За правильно отгаданный ребус – плюс 2 дополнительных очка.

Команды получают путевой лист с заданиями и начинают путешествие по станциям.

Легенда квеста

Ведущий:»Сегодня мы совершим путешествие и узнаем много нового. Предлагаю командамотправиться по станциям. Чтобы перемещаться со станции на станцию, Вам предстоит отгадать задания и получить за них ключи-очки. На каждой станции Вас ждет новый ключ, который еще предстоит разгадать. Удачи!»

Станция «Собери пазл» (10 мин)

Команде необходимо правильно  соединить даты и события с ними связанные.

В 1982 году

Вирус иммунодефицита человека впервые  был выделен в двух лабораториях: в Институте Пастера во Франции Люком Монтанье (фр. Luc Montagnier) и в Национальном институте рака в США Робертом Галло (англ. Robert C. Gallo).

В 1983 году

был разработан метод диагностики ВИЧ-инфекции при помощи анализа (ИФА), определяющего антитела к ВИЧ в крови

В 1984 году

первый случай ВИЧ-инфекции зарегистрирован в России – это был мужчина-гомосексуалист, работавший переводчиком в странах Африки

В 1985 году

был сформулирован диагноз СПИД, однако причины его возникновения установлены не были

В 1988 году

красная лента стала символом осведомленности о СПИДе. Коллектив художников создал проект «Красная лента», чтобы показать сострадание и поддержку людям, живущим со СПИДом, и их близким.

В 1987 году

было установлено, что ВИЧ является причиной СПИДа

В 1992 году

 1 декабря состоялся первый Всемирный день борьбы со СПИДом

 

                                         Станция « Спорные утверждения»  (15 мин)

Материалы:5 листов бумаги, прикрепленных на стене на расстоянии друг от друга. На каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен », «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен », «Не знаю/ не уверен», «Не согласен, но с оговорками».

  Ведущий  по одному зачитывает несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/ СПИДа. После того, как утверждение произносится, команда сразу же становится у тех утверждений, которые отражают ее точку зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно это мнение. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Спорные утверждения:

— Проблема распространения ВИЧ- инфекции и гепатитов В, С касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.

-Принудительное обследование на ВИЧ — единственный способ сдержать распространение инфекции.

— Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс.

-Презервативы должны быть доступны всем независимо от возраста.

-Чтобы предотвратить распространение ВИЧ/СПИДа необходимо запретить проституцию.

— Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.

-ВИЧ — инфицированная женщина не должна рожать детей.

-Врач, у которого обнаружен  ВИЧ, должен быть отстранен от работы.

— Все ВИЧ — инфицированные должны быть изолированы.

-ВИЧ – инфекция- это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.

— Нелогично, что ВИЧ — инфицированных освобождают от службы в армии, но наказание в виде лишения свободы к ним применяется.

     

Станция «ВОПРОС- ОТВЕТ» (15 мин)

На столе лежат перевернутые круги из картона четырех цветов – красный, желтый,  синий. На каждом кружке проставлены цифры (баллы). У ведущих находятся карточки красного, желтого и синего цветов, на которых напечатаны вопросы. Участники команды поочередно выбирают наугад кружок и получают  карточку с вопросом такого же цвета что и круг. При правильном ответе команда получает баллы.

^ Карточки красного цвета:

1.   
Какой специалист занимается лечением инфекций, передаваемых половым путем? (врач дермато — венеролог)

2.   
Заболевания печени, вызываемые целым семейством вирусов еще более заразных, чем вирус иммунодефицита человека? (гепатит)

3.   
Инфекции, передающиеся половым путем, облегчают передачу ВИЧ инфекции. Почему? (заболевания, передающиеся половым путем, провоцируют образование ранок и трещин что способствует проникновению инфекции в организм).

4.   
Если нет симптомов, то нет и болезни. Так ли это? (нет, так как симптомы ВИЧ могут проявиться не сразу, через несколько месяцев)

5.   
Какие из этих заболеваний входят в группу инфекций, передающихся половым путем: — чесотка, — сифилис,- гепатит «В» и «С», — хламидиоз, — острая респираторно вирусная инфекция (ОРВИ) (сифилис, хламидиоз, гепатит В)

          ^ Карточки желтого цвета:

1.   
Если у человека появились следующие симптомы: быстрая утомляемость, потеря в весе, частые и продолжительные простудные заболевания можно ли утверждать, что он инфицирован ВИЧ? (нет, наличие у человека ВИЧ инфекции может быть определено только в лаборатории при анализе крови)

2.   
Можно ли заразиться ВИЧ- инфекцией, испачкавшись чужой кровью, например, от кровотечения из носа? (да, если кровь попадет в открытую рану)

3.   
Заболевание ВИЧ — инфекции можно обнаружить в крови сразу после заражения, так ли это? (нет. Положительная проба на ВИЧ может быть обнаружена через 3-6 месяцев с момента заражения)…..

4.   
Как СПИД не передается? (- через места общего пользования: туалет, баня, бассейн и т.д.; — через пищу, посуду, одежду, постельное белье; при дружеских объятиях, поцелуях, рукопожатиях; — через кровососущих насекомых)

5.   
Назовите основные пути передачи ВИЧ? (-при половом контакте с инфицированном партнером; — через инфицированную кровь и ее продукты, использование инфицированных игл, шприцев и др. инструментов; — от инфицированной матери к плоду или ребенку при грудном вскармливании)

          ^ Карточки синего цвета:

1.   
Какие группы людей имеют наибольшую вероятность инфицирования ВИЧ? (наркоманы, гомосексуалисты, имеющие беспорядочные половые связи, проститутки, бомжи)

2.   
ВИЧ-СПИД это: — инфекционное заболевание со смертельным исходом,- неизлечимая болезнь,- венерическая инфекция? (инфекционное заболевание со смертельным исходом)

3.   
Что такое «поддерживающее лечение»? (вакцины от СПИДа нет, лечение препаратами, которые замедляют процесс развития заболевания)

4.   
Расшифруйте аббревиатуру ВИЧ и СПИД. (вирус иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммуннодефицита).

Станция «Степень риска» (15 мин)

                             Материалы: карточки с обозначением ситуаций риска заражения.  На полу чертится линия – линия риска. На  одном её конце размещается карточка с надписью « Высокий риск», на другом « Риск отсутствует»; карточка «Небольшой риск» размещается ближе к середине линии. Командам выдаются карточки с ситуациями контакта с ВИЧ — инфицированным человеком:

·       поцелуй в щеку;

·       инъекция в лечебном учреждении;

·       оральный секс;

·       половая жизнь в браке;

·       переливание крови;

·       пользование чужой зубной щеткой;

·       плавание в бассейне;

·       половой акт с потребителем наркотиков;

·       глубокий поцелуй;

·       уход за больным СПИДом;

·       укус комара;

·       множественные половые связи;

·       прокалывание ушей;

·       проживание в одной комнате с больным СПИДом;

·       пользование общественным туалетом;

·       нанесение татуировки;

·       объятия с больным СПИДом;

·       укус постельного клопа.

             

  Каждая команда выстраивает свою «линию риска».

 

Станция «Преодоление ошибок» (10 мин)

 

Команде предстоит преодолеть череду препятствий, представляющих из себя натянутые на разной высоте резинки с подвешенными к ним колокольчиками и карточками с неправильными формами поведения, касающимися возможности ВИЧ-инфицирования. Капитан команды идет впереди с завязанными глазами, следом за ним — вся команда, вереницей взявшись за руки. Задача — пройти всей командой через препятствия, не задев их. Участники команды указывают капитану направление движения.После того как ведущий останавливает игру, он спрашивает про впечатления. Затем рассказывает про «период окна», когда невозможно определить заражен человек ВИЧ или нет, и что это подобно блужданию в темноте.


По окончании квест-игры каждому участнику вручается ленточка красного цвета как официальный символ борьбы со СПИДом.

Победившей команде вручается приз.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:13.0pt;
mso-bidi-font-size:11.0pt;
font-family:»Times New Roman»,serif;
mso-fareast-font-family:Calibri;
mso-fareast-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

×
×