Автор: Волкова Алефтина Александровна
Конспект по нравственному воспитанию детей в средней логопедической группе
«Научи меня дружить»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
Коррекционно — образовательные:
- Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Коррекционно — развивающие:
- Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Коррекционно — воспитательные:
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, друг другу.
Методы и приемы:
- Практические: Сюрпризный момент – матрешка
- Наглядные: Рассматривание домиков, матрешки.
- Словесные: Игра «Знакомство»; Чтение стихотворения о дружбе; Игра «Солнечный лучик»; Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дружба».
Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно «Солнечный лучик», панно «Два дома»
Ход
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. (здороваются с гостями.)
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята, а скажите мне вы дружные, добрые? (да!)
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может, мы их тоже подружим?
Игра «Дружба» (дети стоят по кругу)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья!
(воспитатель снимает с матрешки платок) кто это?
Дети: Матрешка
Воспитатель: Ребята, а какая она эта матрешка?(добрая, ласковая, красивая.)
Воспитатель: Вот видите, ребята, вы ее знаете, а она вас нет! И она тоже хочет с вами познакомиться поближе.
Воспитатель: мы будем передавать «Матрешку» по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Воспитатель: Вот «Матрешка» вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель: «Матрешка» говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала? (В детский сад.)
Воспитатель: А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?
Воспитатель: А как называется наш детский сад?
Воспитатель: А группа в которую вы ходите?
Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа — это солнце
Согревает нас теплом!
Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я — вместе дружная семья!
Воспитатель: » Матрешка», мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.
Дети: Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.
Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья? (Нет)
Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем, поиграв в игру «Солнечный лучик»
(Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово)
Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.
Воспитатель: Предлагает послушать сказку «Два дома» (показывает и рассказывает)
Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.
Воспитатель: Ну что, вам понравилась история? ( Да.)
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети: 1.Один за всех, и все за одного.
2. Нет друга ищи, а нашёл береги.
3.Друзья познаются в беде.
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? (Дети: Кошка, собака…)
Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет». (И так слушайте внимательно)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)
Будем друга обижать? (нет-нет-нет)
И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться? (да-да-да)
Вместе петь и веселиться? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости? (Матрешка.)
Воспитатель: А о чем мы с вами говорили?
Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами правила дружбы:
1. Не сориться
2. Уступать друг другу
3. Не бояться просить прощения, если обидел друга
4. Быть вежливым
5. Не злиться
6. Не жадничать
7. Быть честным
8. Помогать друг другу
Вот и мы с вами будем дружить и ни о чем не тужить.