8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект ООД «Поможем матушке природе»

Автор: Зырянова Ольга Валерьевна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

закрепление счёта количественных и порядковых числительных;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

воспитывать любознательность, наблюдательность.

Ход ООД:

В.: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. А давайте нашим гостям и друг другу подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (дети улыбаются гостям и друг другу)

В.: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (На мольберте картинка природы)

В.: Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьѐм воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

Утром мне пришло необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа»

Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?

В.: Молодцы, вы всѐ знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмѐмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

В.: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу.

В.:А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме.  Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему? А как она такой стала? Посмотрите, что это? (На мольберте картинка завода)

В.: Правильно. Одна труба берѐт на завод чистую воду, а другая сливает в неѐ грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют еѐ. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

 Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Но мы тоже можем помочь. Пройдемте к столам. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат речки разной длины. Посчитайте свои речки, сколько их? (5) А теперь разложите речки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную речку, которая по счёту? и самая короткая? Давайте ваши самые длинные речки передадим нашей речке в лесу. Я думаю, что теперь вода в ней стала гораздо чище.

Посмотрите наши рыбки немного повеселели. (На мольберте картинка веселых рыбок)

В.: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.

Физминутка:«Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

В: Ребята давайте вспомним, кому ещѐ была нужна наша помощь? (На мольберте картинка муравьев). Что можно сказать про муравьишек? Какие они?

Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьѐв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей.Как называется дом у муравьѐв? (А из чего он сделан? И где находится?  Дети, какую пользу приносят муравьи?  Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(Дети берут камни, на них цифры)

В.: Дети, вам надо не только восстановить тропинку. А как это сделать?Правильно камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

А еще муравьишки сделали запасы и просят помочь их разложить. Нам нужно продолжить цепочку из запасов муравьев.

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

— А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

— На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)

— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

— А солнце? (на круг)

— А шарик? (на овал)

— А стол (на прямоугольник)

В.:Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам. Отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (На мольберте картинка муравьев)

В.: А теперь пойдѐм дальше, что же ещѐ случилось в этом лесу.(На мольберте картинка грустного леса)

Посмотрите внимательно. Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

А случилось вот что. Животные, которые живут в лесу потеряли свои домики.А как мы можем помочь лесу?

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:волк (в логове), медведь (в берлоге), лиса (в норе), белка (в дупле), пчёлы (в улье), мыши (в норках).

А еще животные просят нас назвать их детенышей. медведь – (медвежонок, медвежата), волк — (волчонок, волчата), заяц — (зайчонок, зайчата), лиса — (лисенок, лисята), еж — (ежонок, ежата), белка — (бельчонок, бельчата), лось – (лосенок, лосята), кабан – (кабаненок, кабанята)

Ну вот мы всем и помогли. (На мольберте картинка веселого леса).Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей». Открываем глаза мы с вами в саду.

Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы. До новых встреч!

Матушка Природа»

В.: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, вот поднос, где разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие.

×
×