8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Методика развития гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет, с помощью восточных единоборств»

Автор: Наталья Юрьевна Лесовцева

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Межозерная средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Тема работы: «Методика развития гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет, с помощью восточных единоборств.»

Вид работы: 6.1.3 Обобщение собственного педагогического          опыта

   

 

 

ФИО автора, Лесовцева Наталья Юрьевна

учитель (предмет) Физическая культура

категория Первая Квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

Аннотация

к материалам

«Методика развития гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет, с помощью восточных единоборств.»

      Материал подготовлен для проведения уроков и занятий с участием людей с разной физической подготовкой,для повышения мотивации у детей к спортивной деятельности через уроки физической культуры с элементами единоборств, через живое общение с мастерами народного творчества, художниками, архитекторами и т.д.

      Такие уроки повышают интерес обучающихся к предмету, способствует развитию ребенка всесторонне , расширяют кругозор, творческие навыки, воспитание духовно-нравственной направленности через философию Тхэквондо.

       Я считаю, что наиболее продуктивными являются те уроки, на которых детям интересно, однообразие утомляет детей : а уроки с применением методики преподавания Тхэквондо, очень интересны и разнообразны. Дети должны видеть работу и результаты спортсменов, и сами приобщились к занятиям спорту через живой пример.

     Применение элементов восточных единоборств на уроке физической культуры поможет ребенку по — новому взглянуть на уроки в школе, вернуть желание трудиться, творить и еще больше полюбить уроки физической культуры.

      Методика включает в себя разработку упражнений для развития гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет. Воспользоваться могут педагоги, тренеры, спортивные инструкторы и все желающие развить  гибкость.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования особенность развития гибкости у обучающихся обусловлена тем, что сейчас ученики ведут малоподвижный образ жизни. Упражнения для развития гибкости помогают: укрепить суставы и связки; укрепить мышечные волокна; сделать мышцы более эластичными; предупредить травмы. Также гибкое тело позволит ребенку повысить собственные двигательные возможности, улучшить результаты в спорте в будущем. От того, насколько высоким будет являться уровень гибкости, зависят показатели силы, быстроты и координации детей. Восточные единоборства-средство воспитания гармоничной личнойсти.

         Тхэквондо является Олимпийским видом спорта, предъявляет высокие требования к спортсмену. Чтобы успешно применять свои навыки в экстремальных условиях спортивных соревнований, и учебно-тренировочных сборов свои технико-тактические навыки, необходимо развитие отличной гибкости. Все это послужило основанием выбора данной темы исследования: Методика развития гибкости у обучающихся 7-8 лет с помощью восточных единоборств.

Цель исследования —  повышение эффективности развития гибкости  у обучающихся 7-8 лет.

Объект исследования – ученики СОУ Межозерной СОШ

 Методы исследования:

1.Анализ используемой и цитируемой литературы

2.Педагогическон наблюдение

3.Педагогическое тестирование

4 Математикостатичтическая обработка данных.

Предмет исследования — средства и методы эффективного развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

Гипотеза исследования —  методика развития гибкости у обучающихся будет эффективна, если:

1)обеспечит развитие активной и пассивной гибкости обучающихся;

2)будут учтены физиологические и психологические особенности развития гибкости обучающихся 7-8 лет;

3)будет разработан комплекс упражнений   

Задачи исследования:

1.Раскрыть теоретические предпосылки эффективного развития гибкости у обучающихся.

2.Разработать методику развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

3.Экспериментально проверить эффективность методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

Теоретико-методологической базой исследования являлись научные труды специалистов в следующих направлениях:

-теория и методика физической культуры (П.Ф. Лесгафт, Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин, Ж.К. Холодов, А.А. Горелов, Г.Н. Пономарев);

-теория и методика спортивной тренировки (Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, Ю.В. Верхошанский, Н.Г. Озолин, В.П. Филин);

-научные исследования по проблемам развития и совершенствования двигательных качеств (В. М. Запиорский, В.М. Дьячков, Г.А. Ашмарин, Р.М. Кадыров);

-научные исследования по динамике сенситивных периодов развития и совершенствования двигательных качеств (А.А. Гужаловская, Ж.К. Холодов, Б.В. Сермеев);

— теория и методика преподавания тхэквондо (Е.Ю. Ключников, 2007; Е.И. Глебов, Чой Сунг Мо).

Исследования проводились в течение 2017-2020 учебного года на базе: МОУ Межозерной СОШ п. Межозерный, Верхнеуральского района, в ходе исследования на разных этапах педагогического эксперимента приняли участие дети 7-8 лет

В педагогическом эксперементе учавствовали 2 группы:

1)Контрольная (10 чел)

             2)Эксперементальная (10 чел)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У  ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ С ПОМОЩЬЮ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ.

       Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный тонус, показатели здоровья, способствует достижению спортивных результатов, позволяет избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни.

Все повторные упражнения делаются строго в каждую сторону каждой ногой или рукой по 15 раз. Метод многократного растягивания основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повто­рениях упражнения с постепенным увеличением размаха движений.

Активные динамические упражнения могут включаться во все части учебно-тренировочного занятия. В подготовительной части эти упражнения являются составной частью общей и специальной разминки. В основной ча­сти занятия такие упражнения следует выполнять несколькими сериями, че­редуя их с работой основной направленности.

Если же развитие гибкости является одной из основных задач учебного занятия, то целесообразно упражнения на растягивание сконцентри­ровать во второй половине основной части, выделив их самостоятельным «блоком».

Специальные упражнения на развитие гибкости обязательно включа­ются в подготовительную часть любого урока, в утреннюю за­рядку и другие занятия. Активную гибкость тхэквондистов мы развивали следующими средствами:

— упражнениями, в которых движения в суставах доводятся до предела за счет тяги собственных мышц;

—        упражнениями, в которых движения в суставах доводятся до предела за счет создания определенной силы инерции.

Для этого использовались: махи ногами, махи ногами с сменой направления.

Занятия по развитию гибкости у обучающихся применялись на каждой тренировке 5 раз в неделю в течение 6 месяцев, и состояло из следующих методических блоков:

1.      Разминка — 15 минут. Разминка направлена на тщательный разогрев и проработку суставно-связочного аппарата мышц всего тела.

2.      Упражнения без предметов с постепенно увеличивающейся ампли-тудой. Махи ногами по 15 раз каждой ногой в каждом направлении (рисунок 1).

3.Упражнения на растягивание; повторные пружинящие движения (наклоны вперед, в сторону, прогибы и различные приседания)

(рисунок 2).

4.      Упражнения, имитирующие приемы тхэквондо но по возможности с большей амплитудой по 15 раз каждой ногой в каждом направлении (рисунок 3).

5.      Упражнения с использованием активной и пассивной гибкости (с помощью партнера и т. п.)

 

 

2.2    ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследования проводились в течение 2017-2020 учебного года на базе: МОУ Межозерной СОШ, в ходе исследования на разных этапах эксперимента приняли участие дети 7-8 лет, занимающиеся тхэквондо 1-2 лет, в количестве 20 человек, которые имели примерно равный уровень спортивной подготовки до начала эксперимента (10 человек — контрольная группа, 10 — экспериментальная).

Для реализации цели исследования нами была составлена диагностическая программа изучения показателей гибкости у обучающихся 7-8 лет, при помощи которой мы экспериментально проверили эффективность разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся.

Этапы исследования:

1.                            2017-2018г. — выбор темы исследования, теоретиче­ское изучение различных методик развития гибкости юных спортсменов: анализ и обобщение научно-методической литературы, изучение особенно­стей развития гибкости у юных спортсменов и, в итоге — разработка методи­ки развития гибкости у обучающихся 7-8 лет; определение объекта, предме­та, цели, гипотезы и задач исследования.

2.                            2018-2019г. — экспериментальное доказательство методики: внедрение методики по развитию гибкости в тренировочную дея­тельность экспериментальной группы обучающихся, а также измере­ние уровня развития гибкости в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе и по окончании исследования.

3.                            2019-2020 г. — подведение итогов: анализ полу­ченных результатов, обобщение, систематизирование, формулирование вы­водов, практические рекомендации, литературное оформление квалификаци­онной работы.

Контрольная группа тренировалась по традиционной учебно-­тренировочной программе, предложенной для МУ КДО Меридиан по Тхэквондо.

В экспериментальной группе мы дополнительно использовали методы развития гибкости:, динамическое растягивание, активное растягивание, пассивное растягивание, метод многократного растягивания, метод статического растягивания, пружинистые движения, махи с последующим удержанием ног и т.д., которые применяли во время и после занятий в течение 30 минут на протяжении 9 месяцев.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

          Педагогические наблюдения

Целью педагогических наблюдений являлось обеспечение правильного и безошибочного выполнения предложенных в работе средств и методов специальной физической подготовки.

В связи с этим пристальное внимание уделялось экспериментальным тренировочным занятиям и особенно тогда, когда ученики начинали испытывать утомление или проявлять его признаки. Педагогическое тестирование

В процессе исследований обучающиеся подвергались тестированиям с использованием сантиметровой ленты и гониометра (рисунок 5):

                            определение статически- активной гибкости пояса нижних конечностей обучающихся (рисунок 6). Выполняется удержание прямой ноги вперед, в сторону и назад, измеряется угол между бедрами.

— определение гибкости позвоноч­ного столба и эластичности подколенных связок (рисунок 7). Данный прибор состоит из двух реек (основной и измерительной), скрепленных между собой крестообразно соединительным болтом. Основная рейка (в нее ученик упи­рается пятками) имеет длину 700 мм, ширину 50 мм и толщину 30 мм. На нижнем крае основной рейки — нулевая отметка, а на измерительной линейке — сантиметровая шкала.

— определение подвижность суставов тела (общую гиб­кость) можно с помощью выполнения гимнастического моста (рисунок 8). Измерялось рас­стояние от крестцовой точки до опорной поверхности, так же от руки до пятки.

-определение пассивной гибкости (измерение угла между бедрами в положении «шпагата» (поперечный и продольный).(Рисунок 8)

                                Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился с целью определения харак­тера и эффективности педагогических воздействий использовавшихся в про­цессе проведения исследований.

Первый этап педагогического эксперимента (поисковый эксперимент) был проведен для определения характера влияния внешних отягощений на характеристики гибкости обучающихся.

Необходимость его проведения была продиктована тем фактом, что имеющиеся в литературе рекомендации по применению внешних отягоще­ний в виде грузов для развития гибкости в тхэквондо, до сих пор не подтвер­ждены никакими экспериментальными исследованиями. Махи ногами по 10 раз каждой ногой вперед, назад, снаружи вовнутрь и изнутри наружу выполнялись  систематически на тренировках.

Тхэквондисты контрольной группы тренировались по традиционной программе, тогда как тхэквондисты экспериментальной группы выполняли тренировочные программы специально разработанные с целью сопряженного развития гибкости.

Для выявления достоверности полученных результатов использовались общепринятые методы математической статистики, описанные в специальной литературе (В. В. Иванов, 1987). Результаты проведенных обследований обрабатывали общепринятыми методами математической статистики, а также с помощью компьютерных программ («Microsoft Excel» и алгоритмических компьютерных программ подсчета статистических критериев — «Statgraphics-3.0»). Математико-статистические формулы для определения достоверности изменений в группах испытуемых (связанные и несвязанные выборки Т-критерия Стьюдента) (Г. А. Ашмарин, 1995):

H0(Xj = x2), приР < 0,05 — уровень значимости, достоверности различий, если Т-расчетное будет больше Т-табличного;

i

-разница результатов тестирования;

xd

— среднее значение результатов тестирования ;

σd=Σixd2n-1

   1) стандартное отклонение среднего значения разницы результатов тестирования в одной группе испытуемых (связанные выборки);

Sxd=σd√n

      2) стандартная ошибка среднего значения разницы результатов тестирования в одной на начало и конец исследования;

σ=Σx1×xa2x1×xδNa+Nb-2

3) стандартное отклонение среднего значения разницы результатов тестирования в разных группах испытуемых (несвязанные выборки испытуемых)

S=δ×√Na+NbNa×Nb

      4) стандартная ошибка среднего значения разницы результатов тестирования в разных группах;

Tp=xdSxd

 5) Т-критерий Стьюдента для определения достоверности различий результатов тестирования;

Tp=xa-xbS

   6) в разных группах начало и конец исследования;

V=Na+Nb-2

  7) степень свободы для нахождения Т- табличного по Стьюденту для связанных выборок ;

V=2×n×2

    8) степень свободы для нахождения Т-табличного по Стьюденту для связанных выборок.

2.3 Анализ результатов

В таблице 1 представлены результаты тестирования гибкости позво­ночного столба у тхэквондистов 10-12 лет в динамике проведенного нами эксперимента по определению эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся.

Таблица №1

Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой (В.И. Лях, 1999, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2002), одно из важнейших двигательных качеств спортсмена (Б.В. Сермеев, 1970). Она ха­рактеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппара­та и способностью выполнять движения с большой амплитудой.

На (рисунке 5) наглядно представлена динамика результатов тестирования гибкости позвоночника и подколенных связок по упражнению «наклон вперед из положения сидя» в контрольной и экспериментальной группах испытуемых  в процессе исследования.

Результаты в тесте наклон вперед сидя на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах.

График №1

 На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели гибкости позвоночника в тесте наклон вперед сидя достоверно (р<0,05) повысились в контрольной группе на 20,2% с 5,95 до 7,15 см (рисунок 5), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели гибкости позвоночника в тесте наклон вперед. Также достоверно (р<0,05) повысились но на 78,7% с 5,83 до 10,42 см, что свидетельствует о более значительных перестройках в состоянии суставно-связочного аппарата позвоночного столба испытуемых экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

Кроме того, показатели гибкости позвоночника и эластичности подколенных связок по упражнению «наклон вперед сидя» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р<0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

На рисунке 6 наглядно представлена динамика результатов тестирования такого компонента гибкости позвоночного столба обучающихся, как упражнение «гимнастический мост» в контрольной и экспериментальной группах испытуемых тхэквондистов 10-12 лет в процессе исследования.

Показатели гибкости позвоночного столба в упражнении «гимнастический мост» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых.

На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели гибкости позвоночного столба в упражнении «гимнастический мост» не достоверно повысились на 4,2% с 51,35 до 53,21 см (рисунок 6), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели в упражнении «гимнастический мост» по окончании исследования достоверно (р<0,05) повысились на 10,1% с 53,12 до 58,44 см. Кроме того, показатели гибкости позвоночника по тесту «гимнастический мост» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р<0,05) выше показателей контрольной группы тхэквондистов, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет .

График 2

В таблице 2 представлены результаты тестирования статически- активной гибкости пояса нижних конечностей обучающихся 7-8 лет в динамике проведенного нами эксперимента по определению эффективности разработанной нами методики по развитию гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет.

На рисунке 7 наглядно представлена динамика результатов тестирова­ния уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги вперед» в контрольной и экспериментальной группах испытуемых .

Таблица 2

 

Показатели результатов тестирования уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги вперед» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых. На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели активной гибкости пояса нижних конечностей в упражнении «удержание ноги вперед» не достоверно повысились на 4,19% с 91,33 до 95,12 угла (рисунок 10), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели в упражнении «удержание ноги вперед» по окончании исследования достоверно (р≤0,05) повысились на 14,3% с 89,52 до 102,31 угла. График 3

        Кроме того, показатели гибкости позвоночника по тесту «удержание ноги вперед» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р≤0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет. На рисунке 8 наглядно представлена динамика результатов тестирования уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги вбок» в контрольной и экспериментальной группах испытуемых тхэквондистов 7-8 лет в процессе исследования.

График 4         

Показатели результатов тестирования уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги вбок» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых.

На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели активной гибкости пояса нижних конечностей в упражнении «удержание ноги вбок» не достоверно повысились на 5,9% c 102,23 до 108,26 угла, тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели в упражнении «удержание ноги вбок» по окончании исследования достоверно (р≤0,05) повысились на 11,2% со 104,79 до 116,47 угла. Кроме того, показатели гибкости позвоночника по тесту «удержание ноги вбок» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р≤0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

На графике 5 наглядно представлена динамика результатов тестирования уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги назад» в контрольной и экспериментальной группах испытуемых тхэквондистов 7-8 лет в процессе исследования.  Показатели результатов тестирования уровня активной гибкости в упражнении «удержание ноги назад» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых.

На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели активной гибкости пояса нижних конечностей в упражнении «удержание ноги назад»  не достоверно повысились на 5,8% c 84,65 до 89,55 угла (рисунок 10), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели в упражнении «удержание ноги назад» по окончании исследования достоверно (р≤0,05) повысились на 17,1% с 82,71 до 96,82 угла.

Кроме того, показатели гибкости позвоночника по тесту «удержание ноги назад» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р≤0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

В таблице 3 представлены результаты тестирования пассивной гибкости пояса нижних конечностей обучающихся 10-12 лет в динамике проведенного нами эксперимента по определению эффективности разработанной нами методики по развитию гибкости обучающихся.

Пассивная гибкость пояса нижних конечностей обучающихся рассматривалась нами, как способность принятия и удержания растянутого положения за счет усилий собственного веса тела (поперечный и продольный шпагаты).

Показатели результатов тестирования уровня пассивной гибкости в упражнении «продольный шпагат» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых.

На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели пассивной гибкости пояса нижних конечностей в упражнении «продольный шпагат»  достоверно повысились на 8,9% cо 153,11 до 166,73 угла (рисунок 13), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели пассивной гибкости в упражнении «продольный шпагат» по окончании исследования достоверно (р≤0,05) повысились на 23,1% со 151,23 до 186,16 угла. Кроме того, показатели пассивной гибкости позвоночника по тесту «продольный шпагат» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р≤0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

Показатели результатов тестирования уровня пассивной гибкости в упражнении «поперечный шпагат» на начало исследования достоверно не различалась в контрольной и экспериментальной группах, что свидетельствует о грамотно подобранной выборке испытуемых.

На конец исследования у обучающихся контрольной группы показатели пассивной гибкости пояса нижних конечностей в упражнении «поперечный шпагат»  достоверно повысились на 9,2% cо 157,89 до 167,67 угла (рисунок 12), тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели пассивной гибкости в упражнении «поперечный шпагат» по окончании исследования достоверно (р≤0,05)

             Кроме того, показатели пассивной гибкости позвоночника по тесту «поперечный шпагат» у экспериментальной группы на конец исследования оказались достоверно (р≤0,05) выше показателей контрольной группы обучающихся, что свидетельствует об эффективности разработанной нами методики развития гибкости у обучающихся 7-8 лет.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1.              Результаты всех тестов для определения уровня активной и пассивной гибкости в начале исследования существенно не отличались в контрольной и экспериментальной группах, что указывает на выборку индивидуумов, выбранных правильно.

    2.   В конце исследования показатели гибкости позвоночника в контрольной группе юного тхэквондо, склонившиеся вперед в положении сидя (р <0,05), увеличились в контрольной группе на 20,2% из 5, От 95 до 7,15 см в контрольной группе, в то время как в экспериментальной группе у юных спортсменов-тхэквондо показатели гибкости позвоночника в тесте наклона вперед в конце исследования также значительно увеличились, но на 78,7% из 5 От 83 до 10,42 см, что указывает на более существенные изменения состояния суставно-связочного аппарата позвоночника у лиц в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой.

    3.   У обучающихся контрольной группы показатели гибкости позвоночного столба в упражнении «гимнастический мост»  на конец исследования не достоверно повысились на 4,2% c 51,35 до 53,21 см, тогда как в экспериментальной группе обучающихся показатели в упражнении «гимнастический мост» по окончании исследования достоверно повысились на 10,1% с 53,12 до 58,44 см.

    4.   Показатели активной гибкости пояса нижней конечности в упражнении «держать ноги вперед» в конце исследования в молодых контрольных группах тхэквондо не увеличились значительно на 4,19% с углов 91,33 до 95, 12, в экспериментальной группе юных тхэквондо. Упражнение «держать ноги вперед» в конце исследования значительно увеличилось на 14,3% с 89,52 до 102,31 углов. В упражнении «держи ноги в стороны» в конце исследования у молодой контрольной группы по тхэквондо не было значительного увеличения на 5,9% с 102,23 до 108,26 углов, в то время как в экспериментальной группе юных игроков в тхэквондо показатели в упражнении «держать ноги в стороны» в конце исследования значительно увеличились на 11,2% с 104,79 до 116,47 углов. Причем показатели активной гибкости пояса нижней конечности в упражнении «держать ноги назад» существенно не увеличились на 5,8% с 84,65 до 89,55 углов, тогда как в экспериментальной группе юных игроков в тхэквондо показатели в упражнение «держать ноги назад» в конце исследования значительно увеличилось на 17,1% с 82,71 до 96,82 углов.

    5.   Показатели пассивной гибкости пояса нижней конечности в упражнении «Продольный шапагат» в конце исследования у молодых контрольных групп по тхэквондо значительно увеличились на 8,9% с 153,11 до 166,73 углов, тогда как в тестовой группе молодых Игроки тхэквондо значительно повысили показатели пассивной гибкости в упражнении «продольный шнур» в конце исследования (p ≤ 0,05) на 23,1% с 151,23 до 186,16 углов. В упражнении «перекрестная пряжа» результаты контрольной группы значительно увеличились на 9,2% с 157,89 до 167,67 углов, в то время как в тестовой группе юных игроков в тхэквондо показатели пассивной гибкости в упражнении «перекрестная пряжа» значительно увеличились на 21 , 3% от 156,44 до 189,76 углов.

6. Все показатели гибкости позвоночника и нижней конечности для всех тестов активной и пассивной гибкости в экспериментальной группе в конце исследования были значительно выше, чем показатели для контрольной группы юных игроков в тхэквондо, что свидетельствует об эффективности разработанных Способ развития гибкости у обучающихся в возрасте от 7 до 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             Тхэквондо — это боевое искусство, которое родилось в Корее, и сегодня стало одним из самых распространенных в мире. Сегодня это национальный вид спорта в Корее, и один из видов борьбы, представленных на Олимпийских играх.. В ней, как и в других подобных техниках, сочетаются элементы боя, самообороны, спорта, упражнений, развлечений и философии. Гибкость в тхэквондо является одним из пяти основных физических качеств спортсменов. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способность выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество должно развиваться с раннего детства и систематически. Недостаток гибкости приводит к нарушению осанки, остеохондрозу, отложению соли и изменениям в походке. Отсутствие гибкости у спортсменов приводит к травмам, а также к несовершенным технологиям.

          В процессе нашего исследования мы успешно решили следующие исследовательские задачи: выявили теоретические предпосылки для эффективного развития гибкости среди обучающихся ; разработали методику развития гибкости среди обучающихся 7-8 лет; Экспериментально проверена эффективность методики развития гибкости уобучающихся.. В результате мы подтвердили гипотезу исследования: с точки зрения требований соревновательной деятельности методика развития гибкости у  обучающихся будет эффективной, если: она обеспечивает развитие активной и пассивной гибкости спортсменов; Будут учтены возрастные особенности развития гибкости, также будет применяться эта методика упражнений с систематическим выполнением. Поэтому мы поняли цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики развития гибкости у обучающихся в возрасте 7-8 лет с помощью методики преподавания тхэквондо.

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 

Таблица 1 —Динамика результатов тестирования гибкости позвоночника тхэквондистов контрольной и экспериментальной групп.

Тесты на гибкость позвоночника

Начало

эксперимента

Конец

Эксперимента

КГ(п=20)

ЭГ (п=20)

КГ (п=20)

ЭГ (п=20)

Наклон вперед из положения сидя (см)

5,95 ± 1,41 100%

5,83 ± 1,63 100%

7,15 ± 0,37 * 120,2%

10,42 ± 0,59 *+ 178,7%

Упражнение «гимнастиче­ский мост» (см)

51,35 ± 2,42 100%

53,12 ± 2,19 100%

53,21 ± 1,33 104,2%

58,44 ± 1,24 *+ 110,1%

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 — Динамика результатов тестирования активной гибкости пояса нижних конечностей у тхэквондистов контрольной и экспериментальной групп в процессе исследования.

Тесты на активную гибкость пояса нижних

конечностей

Начало

Эксперимента

Конец

эксперимента

КГ (п=20)

ЭГ (п=20)

КГ (п=20)

ЭГ (п=20)

Удержание ноги вперед (угол между бедрами)

91,33 ± 5,32° 100%

89,52 ± 4,43° 100%

95,12 ± 2,67° 104,2%

102,31 ± 1,24° *+ 114,3%

Удержание ноги вбок (угол меж­ду бедрами)

102,23 ± 4,16° 100%

104,79 ± 3,11° 100%

108,26 ± 2,89° 105,9%

116,47 ± 2,13° *+ 111,2%

Удержание ноги назад (угол между бедрами)

84,65 ± 3,33° 100%

82,71 ± 3,23° 100%

89,55 ± 3,16° 105,8%

96,82 ± 2,64° *+ 117,1%

 

Таблица 3 — Динамика результатов тестирования пассивной гибкости пояса нижних конечностей у тхэквондистов контрольной и экспериментальной  групп в процессе исследования

 

Тесты

на пассивную гибкость пояса нижних конечностей

Начало

Эксперимента

 

Конец

эксперимента

КГ (п=20)

ЭГ (п=20)

КГ (п=20)

ЭГ (п=20)

Продольный шпагат: среднее значение право-и лево­стороннего (угол)

153,11 ± 6,31° 100%

151,23 ± 5,22° 100%

166,73 ± 4,78°* 108,9%

186,16 ± 6,45° *+ 123,1%

Поперечный шпагат (угол между бедрами)

157,89 ± 5,24° 100%

156,44 ± 6,51° 100%

167,67 ± 5,95°* 109,2%

189,76 ± 6,38° *+ 121,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×