Автор: Кляп Оксана Васильевна
Сценарий спортивно -музыкального досуга
для детей старшего дошкольного возраста
«Незнайка на улицах города»
В зал, украшенный дорожными знаками, силуэтами машин входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стульчики.
Светофор -Светофорович: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Вы меня узнали?
Дети: Да!
Светофор: Кто же я?
Дети: Светофор!
Св. -Св.: Рассаживайтесь по удобнее, места занимайте скорей!
На праздник в страну «Светофория» я приглашаю друзей!
У меня в вашем детском саду назначена встреча с одним мальчиком, но что -то он опаздывает! (слышен визг тормозов, шум)
Св. -Св. (испуганно): Что же это случилось?!
В зал вбегает Незнайка: О, кого я вижу! Светофор -Светофорович, ты уже здесь?
Светофор: Разве ты не знаешь, что при встрече надо поздороваться? Незнайка: Не знаю! Я так торопился, что чуть под машину не угодил! Светофор (удивленно): И правил дорожного движения не знаешь?
Незнайка: Не знаю!
Светофор: Ребята, да как же зовут этого мальчика?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Ну и что такого?! Можно подумать, что дети какие -то правила знают!
Светофор: И совсем не «какие -то», а самые важные -правила дорожного движения! Ребята, а для чего нам нужны правила дорожного движения? (ответы детей).
Светофор: Ребята, давайте споем для Незнайки песню «Эти правила, друзья, забывать никак нельзя!)» (И. Ярмак, С. Волкова)
Дети поют песню.
Незнайка: Ой, какая песня хорошая! А меня правилам дорожного движения научите?
Светофор: Научим, только учиться трудно-нужно терпение и старание. Незнайка: Я люблю учиться!
Светофор: Ребята, расскажите Незнайке о ПДД.
Стихи читают дети старшей группы.
1. Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
У дороги не играть и не кататься
Если хочешь здоровым остаться!
2. Чтоб помочь тебе пройти путь опасный
Горит и день, и ночь: зеленый, желтый, красный.
Красный свет -не ходи, Желтый свет -погоди,
А зеленый свет-иди!
Игра: «Светофор» (в кругу)
На зеленый свет светофора — шагают дети на месте, на желтый — хлопают в ладоши, на красный свет — стоят на месте.
После игры дети садятся на стулья.
Незнайка: Играете вы здорово, но у меня столько вопросов в голове, что не знаю, что и делать!
Светофор: Наши дети помогут тебе ответить на них.
Незнайка:
— Как называется место, где ездит транспорт?
— Где должны ходить пешеходы?
— Как правильно перейти улицу, на которой нет светофора?
— Где ожидают автобус?
— Какие виды транспорта бывают?
— С какой стороны надо обходить автобус?
Светофор: вот видишь, Незнайка, дети все правила знают!
Незнайка: Правила знают, но вот что означают эти картинки — нет !
Светофор: Это не картинки, а дорожные знаки и дети о них сейчас тебе расскажут.
Дети_ подготовительной группы читают стихи о дорожных знаках.
1. Вот важные знаки –
Дорожные знаки.
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
Они к вам на помощь спешат.
2. Я- знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный.
Похожий он на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3. А я знак поворота!
На двух колесах я качу.
Двумя педалями кручу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот!
4. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак говорит: «Въезд закрыт».
5. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
6. Если доктор нужен Вале
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом-
Телефон к твоим услугам.
7. Я знак медицинской помощи!
Лена с Настенькой в тревоге!
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом!
8. Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
Незнайка: Стану я все правила прилежно изучать.
Правила дорожные твердо буду знать!
Игра: «Дорисуй дорожный знак!»
На магнитной доске на листах А — 4 нарисованы 4 геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат. Нарисовать в геометрических фигурах дорожные знаки по словесному описанию. На каждое задание вызываются по 2 человека.
Незнайка: Молодцы, ребята! Столько правил, что я боюсь, не запомню их! Светофор: Чтобы ты лучше запомнил ПДД, поиграй с ребятами.
1. Эстафета: «Гонки на машинах».
На машине, отталкиваясь ногами, проехать между фишками, обогнуть финиш, по прямой вернуться в команду.
2. «Мы — пешеходы»
Знаки подземный переход: подлезть под дугу; наземный переход: пройти по «зебре»; до знака «запрещено!» и назад.
3. «Мы едем в автобусе»
По 2 человека в обруче, «змейкой» между фишками до знака «движение машин запрещено» и назад.
Светофор: А сейчас мы отдохнем, садитесь на стулья.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
-Знает кто, что свет зеленый — путь открыт, а вот желтый свет «вниманье» говорит?
-Знает кто, что красный свет, это значит — хода нет?
Отлично! И теперь споем все вместе «Песенку пешехода»
Дети все вместе исполняют песню, встав в круг.
Светофор: Ну, что, Незнайка, ты будешь соблюдать правила дорожного движения? Запомнил, для чего нужны дорожные знаки?
Незнайка: Придется соблюдать, чтоб от ребят не отставать!
Светофор: Правила дорожного движения очень важны, их должен знать каждый — взрослый и ребенок! Никогда не нарушайте правила и тогда с вами на улице ничего не учится.
Незнайка: Спасибо тебе, Светофор — Светофорович, и вам, ребята, за то, что научил и меня правилам дорожного движения. Теперь со мной не учится беда. Светофор: За выполнение правил движения ждет вас награждение!
Награждает детей шоколадными медалями.
Светофор и Незнайка: До свидания, друзья, до новых встреч! Дети прощаются с героя и уходят.