8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства и качества бумаги»

Автор: Васильева Елена Викторовна

 

 

 

 

Проект по опытно-экспериментальной деятельности

 

  «Свойства и качества бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель младшей группы

МОУ «СОШ «РЦО» ДО д. Ваганово

Васильева Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Свойства и качества бумаги»

Руководитель проекта

Васильева Елена Викторовна

 

Состав и возраст проектной группы

Дети 3-4 лет, родители, воспитатели;

Срок реализации

С 20.01. по 31. 01.2020г. (две недели).

Типология проекта

Информационно-познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

Направленность

Познавательное развитие

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

 

Актуальность

  Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.    

 

Цель проекта

 Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам.         

Задачи проекта

1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей о свойствах бумаги; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с бумагой. Привлекать родителей к участию в проекте (пополнение развивающей среды).

3. Речевое: Обогащать словарь детей: свойства и качества бумаги (тонкая и толстая, рвётся, мнётся, можно разрезать ножницами, намокает); газетная, для рисования, салфетки и т.д..

4. Художественно-эстетическое: Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

 

 

Этапы

·        I этап — подготовительный (накопление знаний).

·        II этап – основной (совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)

·        III этап – заключительный (результат).

Формы работы

— Опыты и эксперименты с бумагой;

— Игровая деятельность (настольно-печатные игры, дидактические игры);

—  Продуктивные виды деятельности  — рисование, аппликация.

 

Необходимое оборудование:

Различные виды бумаги, материалы для творческой работы (для рисования, аппликации), иллюстрации, фотографии.

Презентация итогов проекта

Фотоотчёт «Как мы проводили опыты с бумагой».

Риски проекта

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Предполагаемый результат проекта

Расширение знаний детей о свойствах бумаги; обогащение чувственного опыта и пополнение словарного запаса ребенка. Формирование умения осознанно выполнять действия с бумагой и делать выводы. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с бумагой. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2.ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обу-чающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы обучающихся

Выход этапа (что создано, освоено и т.д.)

Организационно-подготовительный

1-я неделя

Очная

 

 

 

Дистанционная

1.     Определение темы проекта.

2.     Планирование работы по теме.

3.     Подбор материалов для создания презентаций.

 

Разработан план мероприятий.

Оснащена предметно- развивающая среда в группе.

Разработаны конспекты мероприятий, консультации для родителей.

Подобраны материалы для создания презентаций.

Основной

2-я неделя

 

Очная

 

1. Беседа с детьми. Д/и «Что бывает из бумаги?»

2. Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги?

3.  «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!» — беседа о бережном отношении к бумаге.

4. Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет».

5. Опыты с бумагой («Какая бывает бумага?», «Послушай, как шуршит бумага», «Сгибание листов бумаги», «Легко ли рвется бумага?», «Режем тонкую и толстую бумагу», «Скатывание бумаги в шарики», «Тонет – не тонет»).

6. Аппликация «Снеговик».

1. Создание  фото-отчета по теме проекта в виде презентации «Свойства и качества бумаги»

  2. Уголок экспериментирования пополнился коллекцией бумаги.    

Заключительный

 

Очная

 

 Обсуждение – что мы знаем о бумаге и её свойствах.

Расширение знаний детей о свойствах и качестве бумаги.

 

 

 

 

 Литература

 

• Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.

• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: ВАКО 2005.

• Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко, Экологические проекты в детском саду. — Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.

×
×