Автор: Васильева Елена Викторовна
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Свойства и качества бумаги»
Выполнила: воспитатель младшей группы
МОУ «СОШ «РЦО» ДО д. Ваганово
Васильева Е. В.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
«Свойства и качества бумаги» |
Руководитель проекта |
Васильева Елена Викторовна
|
Состав и возраст проектной группы |
Дети 3-4 лет, родители, воспитатели; |
Срок реализации |
С 20.01. по 31. 01.2020г. (две недели). |
Типология проекта |
Информационно-познавательный, исследовательский, творческий, игровой. |
Направленность |
Познавательное развитие |
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие;
|
Актуальность |
Бумага – самый распространенный в работе с детьми материал. Проведя опыты с бумагой, изучая ее способности и свойства, дети узнают много нового и интересного, расширяя свой кругозор.
|
Цель проекта |
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формировать интерес к играм-экспериментам. |
Задачи проекта |
1. Познавательное развитие: Способствовать расширению знания детей о свойствах бумаги; обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. 2. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в обращении с бумагой. Привлекать родителей к участию в проекте (пополнение развивающей среды). 3. Речевое: Обогащать словарь детей: свойства и качества бумаги (тонкая и толстая, рвётся, мнётся, можно разрезать ножницами, намокает); газетная, для рисования, салфетки и т.д.. 4. Художественно-эстетическое: Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.
|
Этапы |
· I этап — подготовительный (накопление знаний). · II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) · III этап – заключительный (результат). |
Формы работы |
— Опыты и эксперименты с бумагой; — Игровая деятельность (настольно-печатные игры, дидактические игры); — Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация.
|
Необходимое оборудование: |
Различные виды бумаги, материалы для творческой работы (для рисования, аппликации), иллюстрации, фотографии. |
Презентация итогов проекта |
Фотоотчёт «Как мы проводили опыты с бумагой». |
Риски проекта |
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. |
Предполагаемый результат проекта |
Расширение знаний детей о свойствах бумаги; обогащение чувственного опыта и пополнение словарного запаса ребенка. Формирование умения осознанно выполнять действия с бумагой и делать выводы. Проявление у детей самоконтроля во время игр и действий с бумагой. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
|
2.ХОД ПРОЕКТА
Этап работы над проектом |
Продолжительность |
Место работы обу-чающихся (очная, дистанционная) |
Содержание работы обучающихся |
Выход этапа (что создано, освоено и т.д.) |
Организационно-подготовительный |
1-я неделя |
Очная
Дистанционная |
1. Определение темы проекта. 2. Планирование работы по теме. 3. Подбор материалов для создания презентаций.
|
Разработан план мероприятий. Оснащена предметно- развивающая среда в группе. Разработаны конспекты мероприятий, консультации для родителей. Подобраны материалы для создания презентаций. |
Основной |
2-я неделя
|
Очная
|
1. Беседа с детьми. Д/и «Что бывает из бумаги?» 2. Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? 3. «Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!» — беседа о бережном отношении к бумаге. 4. Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет». 5. Опыты с бумагой («Какая бывает бумага?», «Послушай, как шуршит бумага», «Сгибание листов бумаги», «Легко ли рвется бумага?», «Режем тонкую и толстую бумагу», «Скатывание бумаги в шарики», «Тонет – не тонет»). 6. Аппликация «Снеговик». |
1. Создание фото-отчета по теме проекта в виде презентации «Свойства и качества бумаги» 2. Уголок экспериментирования пополнился коллекцией бумаги. |
Заключительный |
|
Очная
|
Обсуждение – что мы знаем о бумаге и её свойствах. |
Расширение знаний детей о свойствах и качестве бумаги. |
Литература
• Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.
• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. — М.: ВАКО 2005.
• Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.
О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко, Экологические проекты в детском саду. — Волгоград, Издательство «Учитель», 2011.