Автор: Лежнева Людмила Сергеевна
Важной составляющей сохранения здоровья людей является физическая активность. Она влияет на деятельность, ценностные ориентации поведения, физическое, психологическое, социальное состояние общества в целом.
Проблема сохранения и укрепления здоровья существовала всегда, однако в настоящее время она стала более актуальной, чем когда либо. Гармоничное сочетание оздоровительной, физкультурной и спортивной видов деятельности в физическом, духовно-нравственном и творческом развитии личности, несомненно, способствует становлению мобильности, способности к творчеству и активной деятельности.
Задачей дисциплины «Физическая культура» является развить целостную личность, реализующую себя в гармонии духовных и физических сил, активизировать готовность полноценно реализовать свои силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, сформировать знания о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, научить владеть аспектами практических умений и навыков, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формирование и улучшение психофизических способностей и качеств личности. Одним из главных составляющих успешного выполнения физкультурно-спортивной деятельности является мотивация.
Современный человек целенаправленно и полностью осознает значимость и необходимость занятий физической культурой и спортом, т.к. к
этому осознанию ведут ежедневные психологические нагрузки, множество различных стрессовых ситуаций, утомление в конце рабочего дня. Все чаще бывает, что на дальний план отодвигается физическая деятельность в суматохе будничных дней, выдвигая вперед пассивный отдых.
Необходимыми условиями здорового образа жизни студенческой молодежи определены и такие факторы, как соблюдение гигиенических и санитарных норм, формирование и создание в студенческих группах благоприятных психологических условий, стимулирование массовых занятий физической культурой и спортом, правильная и грамотная организация активного отдыха и учебного, рабочего времени.
Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом – это процесс, который выстраивается от первых элементарных гигиенических знаний и навыков (в детском возрасте) до глубоких психофизиологических знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом.
Причины, влияющие на интерес и активность на занятиях по физической культуре, по своему характеру можно разделить на три группы: группа причин организационного характера, группа причин методического характера и группа причин личностного характера.
Отношение студентов к физической культуре и спорту — одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с точки зрения личностно значимой и общественно необходимой позиции. Многочисленные результаты научных и практических исследований говорят о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в личный интерес.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.
К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
Мотивы занятий физической культурой можно условно разделить на общие и частные. К первым можно отнести желание студентов заниматься физической культурой вообще, ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.
В нашем колледже созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом. Имеются спортивный и тренажерные залы, спортивная площадка, спортивный инвентарь. Наши студенты принимают участие в районных, республиканских соревнованиях по игровым видам спорта, военно-прикладным и национальным видам.
Мотивация к физической деятельности — особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом — это многоступенчатый процесс: от первых простейших гигиенических знаний и навыков до глубоких психофизиологических знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом.