8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Спортивный досуг в д/с

Автор: Васюкова Ольга Владимировна

«Чёрно-белый турнир» Спортивный досуг.

    (для детей старшего дошкольного возраста).

 

  МДОУ «Црр детский сад № 153» г. Магнитогорск.

   Разработка  инструктора физвоспитания Васюковой Ольги Владимировны и

                          рук. кружка «шахматы»  Рязановой Татьяны Рафгатовны

 

Цель:   развитие интереса к шахматной игре через спортивные эстафеты.

Задачи:  

— повысить у детей интерес к игре в шахматы;

-развивать физические и волевые качества (ловкость, быстрота реакции, упорство, стремление выполнить задание точно и быстро);

-воспитывать «здоровый» дух соперничества и умение сдерживать свои отрицательные эмоции.

       Оборудование и материалы:  Бронзовый сосуд (лампа Алладина), костюм старика Хоттабыча (чалма, борода, накидка),  «шахматное поле» (ковёр, на котором будет проходить         состязание); Шахматные доски, с фигурами (необходимые по кол-ву детей, по 1 д. на 2 реб.), 2 палки с головой коня  и 2 шарфика (чёрный и белый), мягкий чёрно- белый куб; мягкий мяч; эмблемы для команд; аудиозапись; видеопроектор, слайды с шахмат. фигурами.

Ход мероприятия:    

Ведущий (рук.шахм. кружка): Дети сегодня в стеллаже кубков я нашла необычный. Что вам напоминает этот предмет? (ответы детей, предварительно читали сказку «Волшебная лампа Алладина»). Мне тоже кажется, что это не простой сосуд и если нам его потереть, то может произойти волшебство. Давайте попробуем. (Появляется Хоттабыч).

Хоттабыч: (кланяется) здравствуйте мои почтеннейшие, добрейшие, милейшие ребятки!

                                         Перед вами старичок

                                         Милейший, славный, чудачек.

                                         Если очень захочу

                                         В мир чудес вас прокачу.

Старик Хоттабыч, к вашим услугам! (кланяется). Я приготовил для вас  необычный ковёр — самолёт, на котором мы отправимся в волшебную, шахматную страну. 

  1. Партия. «Займи своё место»  (на экране слайд шахматной доской)

v У каждого игрока есть эмблема шахматной фигуры.   Игроки должны занять клетку своего цвета

Хоттабыч: Молодцы, ребята. (Хоттабыч дергает волосок из своей бороды, бормочет (трах – тибидох –…). Отправляемся в полёт.

Ведущий: Что мы видим с вами справа? (ответы детей), а слева…                                              

  1. Партия. «Выстрой своё войско», (проводит Ведущий)     

Ведущий   рассказывает детям задание и условия конкурса. Слева от ковра расставлены столы с шахматными досками и фигурами.

v Дети выстраиваются по командам (белая — с одной стороны столов, чёрная — с другой).

v По сигналу, все игроки начинают выставлять фигуры на доски, команда, поставившая первой выигрывает.

v Но, у всех, на досках не хватает «королей».

Перед детьми ставится задача : выполнить все задания Хоттабыча и найти Королей.

За каждый «выигрыш», команда получает одного «Короля» и ставит его свою доску.

3 партия. «Загадки с мячом» (проводит Хоттабыч)

v Надо назвать чёрно-белых животных. Команды выстроены в шеренги,  на ковре, друг напротив друга.

v По сигналу, перебрасывают (или прокатывают) мяч друг другу, называя животное, которое может быть  чёрно-белого окраса. Команда, назвавшая  последнее животное – выигрывает.

4 партия. «Ладья — вперёд» (проводит Хоттабыч)

Команды встроены в колонны, на клеточках ковра. Одна в левом, нижнем,  другая – в правом, верхнем углах. У  команды «белых», у «Ладьи» мягкий кубик, с чёрно-белыми гранями. Их ход первый.

v «Ладья» бросает куб – если выпадает белая грань, то вся команда делает шаг вперёд на клетку, чёрная – шаг назад.

v Затем ход «чёрных».

5 партия.  «Гонка коней» (проводит Хоттабыч)          

Ведущий: На одной стоит ноге,                                                                                                                  Ходит только буквой «Г».                      

Дети: Это шахматная фигура «конь».

(Хоттабыч дергает волосок из своей бороды, бормочет (трах – тибидох..)

Команды  стоят в двух колоннах. Одна в левом, нижнем, другая в правом, нижнем  углах. Напротив каждой команды, буквой «Г», расположены фишки. У первого игрока в руке палка с головой лошади.

v Надо проскакать прямым галопом эстафетную «прямую».

v Дойдя до конца, игрок поднимает руку. Возвращается и передаёт «лошадку» следующему игроку.

Выигрывает команда, завершившая первой.

6 партия. «Шахматная шкатулка» (проводят Хоттабыч и Ведущий).

Команды  стоят в двух колоннах. Одна в левом, нижнем, другая в правом, нижнем  углах.  На экране появляются слайды с изображением шахм. фигур. На противоположном конце ковра (поля) расположена магнитная, шахматная доска. На которую надо поставить  фигуру, показанную на слайде.

v По сигналу игрок двигается по полю, ходом показанной фигуры.

v Дойдя до  доски, находит фигуру  и ставит её на нужное место.

За каждое верно выполненное задание команда получает «короля».

7 партия  Ведущий:  «Важную играет роль, его величество ко…»!

Дети:   «Король!»

Хоттабыч:  Задание для «королей»  (с помощью считалки выбирают 2 королей)

v Игра  в «вышибалы»

Команды построены в шеренгу, по краю своего поля.  «Короли» в середине. В руках у любого игрока один мяч.

v Игроки перебрасывают мяч через поле друг другу (чёрные – белым).

v Бросками мяча команда пытается «выбить» чужого  «Короля».

Хоттабыч: Ребята, мне очень понравилось в вашем королевстве, потому что вы такие дружные, ловкие и умеете играть в шахматы.

(Прощается с ребятами, дергает волосок из своей бороды, бормочет (трах – тибидох… и исчезает).

Ведущий вместе с детьми подводит итог мероприятия.

 

 

×
×