8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Автор: Киселева Вера Ивановна

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают от них безупречного профессионализма.

Это достаточно сложный период, и если не оказать молодому специалисту своевременную помощь, то адаптация может привести к стрессу и даже к увольнению. 

 

Несколько лет назад осуществлялся традиционный подход в адаптации молодых педагогов в ДУ:

 К каждому молодому воспитателю прикрепляли официального наставника.

Сегодня ситуация изменилась. Большинство молодых воспитателей нуждается не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую помощь, помощь в раскрытии творческого потенциала.

 

При определении уровня профессиональной компетентности молодых специалистов по трем  компонентам: профессионально-ценностные ориентации, психолого-педагогические знания, методические умения выявлено следующее:

  • во-первых, молодые специалисты имеют недостаточно полные представления в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования, не уверены в их содержательности;
  • во-вторых, стремятся к созданию условий для эффективной организации педагогического  процесса и разнообразных форм взаимодействия с его участниками, но не всегда достигают оптимальных результатов и не могут определить  причины успехов и неудач своей деятельности
  • в-третьих, молодые педагоги не относятся к своей профессиональной деятельности как к призванию и не достаточно осознают полной ответственности за результаты своей педагогической деятельности. Не в полной мере осознают своей профессиональной некомпетентности  и недостаточно проявляют потребность в профессиональном совершенствовании и развитии. 

 

Таким образом, после выявления этих проблем возникла необходимость создания ШМП.

Поэтому наша цель создания ШМП:

Создание в ДО условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога

 

 

 Планируемые результаты  работы ШМП:

  • подготовка молодого специалиста, в будущем состоявшегося воспитателя, ощутившего  свое призвание и желание работать в дошкольном  образовательном учреждении. Воспитателя —  творческого, инициативного, самостоятельно мыслящего человека и профессионала;
  • совершенствование инновационной системы методической работы учреждения;
  • повышение качества образовательной деятельности в ДО.

 

Намечены следующие задачи:

— изучить уровень  подготовленности молодых специалистов в профессиональной деятельности;

— определить этапы профессионального роста молодых специалистов;

— организовать работу педагогов-наставников с молодыми специалистами через систему открытых занятий, мероприятий, консультаций;

— формировать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;

— совершенствовать  методическую культуру воспитателя (сформировать умения: мотивационные, организационные,  проектировочные,  коммуникативные,  контрольно-аналитические, адаптационные);

— создавать условия для профессиональной адаптации молодого  педагога в коллективе;

— способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружать  начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике;

— обеспечить мониторинг профессиональной деятельности молодого  специалиста.

Профессиональноестановлениепедагогов проходит в несколько этапов:

1 этап-  1 год работы Адаптация молодого педагога в коллективе

2 этап – 2 год работы Процесс развития профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм работы с детьми, формирование своего стиля работы.

3 этап – 3 год работы.Складывается система работыПроисходит самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

На данный момент в ДОУ работают 6 молодых педагогов находящихся на разном уровне профессионального становления.

 

1 этап

2 этап

3 этап

1 педагог

1 педагога

4 педагога

 

В «Школе молодого педагога» мы ориентируем  молодых педагогов на применение современных методов и приёмов  в работе с детьми, на постоянное пополнение своих знаний, постижение секретов воспитания.

Вся работа «ШМП» регламентируется  Положением,  проводится по учебному плану

 

×
×