Автор: Иванова Маргарита Александровна
КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Участники квеста: старших и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель
Материалы и оборудование: 4 помещения садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».
«Космодром» (музыкальный зал) — начало |
«Лаборатория по исследованию звёзд» |
«Лаборатория по исследованию планет» |
«Лаборатория космической техники» |
«Космодром» (музыкальный зал) — конец |
— табличка на дверь — видеопроектор — экран — ноутбук — видеосопровож- дение (гиф СОС, изображение целой карты) — маршрутные листы команд
|
— табличка — изображение звёздного неба — телескоп — изображения созвездий — набор кружков для выкладывания созвездий — магнитная доска и магнитов — 2 кусочка карты |
— табличка — карта Солнечной системы с подписанными планетами — изображения лунохода, марсохода — изображения Солнечной системы — таблички с названиями планет и Солнца — 2 кусочка карты |
— табличка — изображения различных технических и транспортных средств. — 2 кусочка карты |
— изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп) — 2 кусочка карты
|
Описание проведения квеста:
— Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?
— Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.
— Здесь две группы — две команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек пазла. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, что так находится.
Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.
После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты).
— Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Удачного полёта!
ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЗВЁЗД (возле избы)
— Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.
— С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).
— А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.
— Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.
— С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.
Далее проводится игра «Сложи картинку по образцу»
У ЗавЛаб изображения созвездий (Большая медведица, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети. На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками
ЗавЛаб делит на три команды, показывает одно созвездие, называет его, а дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д.
Инструкция для игры «Сложи по образцу»
— Я покажу вам рисунки разных созвездий, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков прямо на парте.
Игра «Роботы и звезды»
По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Материалы и оборудование:
— изображение звёздного неба
— телескоп
— изображения созвездий
— набор кружков для выкладывания созвездий детьми
— магнитная доска
— магниты
— музыка для игры
— 2 кусочка карты
ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПЛАНЕТ (ППД 2 этаж)
— Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.
— Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.
* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.
— Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).
— Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.
игра «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».
На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.
Чтобы все успели поучаствовать — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека).
Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.
Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).
Описания планет:
— Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это… (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.
— Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это… Венера, вторая планета от Солнца.
— Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.
— Найдите красноватую планету меньше Земли. Это… Марс. Какой он по счёту от Солнца?
— Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это… Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?
— Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это… Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?
— Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это… Уран. Какой он по счёту от Солнца?
— И последняя планета — синяя, с полосками — это… Нептун. А он какой по счёту от Солнца?
— По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун.
— Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.
По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Материалы и оборудование:
— карта Солнечной системы с подписанными планетами
— изображения лунохода, марсохода
— изображения Солнца и планет Солнечной системы
— 2 кусочка карты
ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (1 этаж)
— Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.
— Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:
- чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
- чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
- чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой…)
На столе хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.
— Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.
Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.
По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Материалы и оборудование:
— изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)
— 2 кусочка карты
КОСМОДРОМ (муз. зал)
— Итак, ребята, вы снова на космодроме.
— Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.
— Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.
- Как называется наша планета?
- На что она похожа по форме?
- Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
- Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
- Что такое звёзды?
- Почему звёзды светятся?
- Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
- Какая звезда к нам ближе всего?
- Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
- Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
- Какую технику можно увидеть в космосе?
- Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
- Где живут космонавты в космосе?
- Зачем нужны искусственные спутники?
По окончании отдать 2 кусочка карты.
Собрать карту из кусочков
Танец «Космос»
Материалы и оборудование: — изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп) — 2 кусочка карты
— флешка с «космической» музыкой