8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Автор: Иванова Маргарита Александровна

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Участники квеста: старших и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель

Материалы и оборудование: 4 помещения садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

 

«Космодром»

(музыкальный зал) — начало

«Лаборатория по исследованию звёзд»

«Лаборатория по исследованию планет»

«Лаборатория космической техники»

«Космодром»

(музыкальный зал) — конец

— табличка на дверь

— видеопроектор

— экран

— ноутбук

— видеосопровож-

дение (гиф СОС, изображение целой карты)

— маршрутные листы команд

 

— табличка

— изображение звёздного неба

— телескоп

— изображения созвездий

—  набор кружков для выкладывания созвездий

— магнитная доска

 и магнитов

— 2 кусочка карты

— табличка

— карта Солнечной системы с подписанными планетами

— изображения лунохода, марсохода

— изображения Солнечной системы

— таблички с названиями планет и Солнца

— 2 кусочка карты

— табличка

— изображения различных технических и транспортных средств.

— 2 кусочка карты

— изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп)

— 2 кусочка карты

 

 

 

Описание проведения квеста:

 

— Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

— Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

— Здесь две группы — две команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек пазла. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, что так находится.

 

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты).

 

— Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Удачного полёта!

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ЗВЁЗД (возле избы)

 

— Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

— С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

— А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

— Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

— С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

 

Далее проводится игра «Сложи картинку по образцу»

 

У ЗавЛаб изображения созвездий (Большая медведица, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети. На столах стоят мисочки с жёлтыми кружками  

 

ЗавЛаб делит на три команды, показывает одно созвездие, называет его, а дети выкладывают; потом показывает и называет другое и т. д.

 

Инструкция для игры «Сложи по образцу»

— Я покажу вам рисунки разных созвездий, а вы выложите такие же рисунки из жёлтых кружочков прямо на парте.

 

Игра «Роботы и звезды»

 

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

 

Материалы и оборудование:

— изображение звёздного неба

— телескоп

— изображения созвездий

—  набор кружков для выкладывания созвездий детьми

—  магнитная доска

—  магниты

— музыка для игры

— 2 кусочка карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПЛАНЕТ (ППД 2 этаж)

 

— Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

— Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

 

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

 

— Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

— Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

 

игра «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

 

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Чтобы все успели поучаствовать — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека).

Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

 

Описания планет:

— Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это… (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

— Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это… Венера, вторая планета от Солнца.

— Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

— Найдите красноватую планету меньше Земли. Это… Марс. Какой он по счёту от Солнца?

— Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это… Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

— Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это… Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

— Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это… Уран. Какой он по счёту от Солнца?

— И последняя планета — синяя, с полосками — это… Нептун. А он какой по счёту от Солнца?

              

— По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

 

— Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

 

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

 

Материалы и оборудование:

— карта Солнечной системы с подписанными планетами

— изображения лунохода, марсохода

— изображения Солнца и планет Солнечной системы

— 2 кусочка карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (1 этаж)

 

— Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

— Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой…)

 

На столе  хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

 

— Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

 

Дети выбирают и откладывают в сторону или отдают ЗавЛаб-у нужные картинки. Если они ошибаются, ЗавЛаб должен объяснить, что тут не так.

 

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

 

Материалы и оборудование:

— изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…)

— 2 кусочка карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОСМОДРОМ  (муз. зал)

 

— Итак, ребята, вы снова  на космодроме.

— Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

— Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

 

  • Как называется наша планета?
  • На что она похожа по форме?
  • Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
  • Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
  • Что такое звёзды?
  • Почему звёзды светятся?
  • Что больше – Луна или звёзды? Почему Луна нам кажется больше?
  • Какая звезда к нам ближе всего?
  • Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
  • Сколько раз вы успели облететь с Землёй вокруг Солнца?
  • Какую технику можно увидеть в космосе?
  • Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
  • Где живут космонавты в космосе?
  • Зачем нужны искусственные спутники?

 

По окончании отдать 2  кусочка  карты.

 

Собрать карту из кусочков

 

Танец «Космос»

 

 

Материалы и оборудование: — изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп) — 2 кусочка карты

— флешка с «космической» музыкой

 

 

 

×
×