Автор: Инна Долгих
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в средней группе
Тема: «Транспорт».
Занятие 1.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где…?, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, ковролин с фигурками, лото «Транспорт» на каждого ребенка.
• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.
• Ход занятия:
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.
2. Фон.зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, Н, Т, Л, В.
3. Вводная беседа. На доске висит ковролин. Учитель рассказывает устно-дактильно, выставляя фигурки на ковролин. Дети воспринимают слухо-зрительно, повторяют за педагогом устно или устно-дактильно по табличке, которую предъявляет педагог. (Это дорога. Тут машина. Вот автобус. Это трамвай. Тут троллейбус. В небе летит самолёт. Там едет поезд.)
4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой, шофёр!
Светит жёлтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор –
Поезжай вперед, шофер!
5. Дети садятся за столы. Проводится игра «Лото. Транспорт». У детей на парте
таблички и большая карта лото. Педагог устно-дактильно называет транспорт,
дети находят нужную табличку, читают, бегут к вертолине, где разложены
картинки, берут нужную картинку, кладут на большую карту, называют.
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи с детьми с
нарушением слуха в средней группе
Тема: «Транспорт».
Занятие 2.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где…?, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия;
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, ковролин с фигурками, домино «Транспорт» на каждого ребенка, светофор.
• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.
• Ход занятия:
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.
2. Фон.зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Педагог выставляет на ковролин транспорт, а дети находят нужную табличку и читают ее устно-дактильно и называют устно названия транспорта.
4. Проводится игра «Что пропало». Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети называют, чего нет.
5. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой, шофёр!
Светит жёлтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор –
Поезжай вперед, шофер!
6. Дети садятся за столы. Проводится игра «Домино. Транспорт». Это машина и автобус. Где еще автобус. Это автобус и трамвай. И т.д. Дети выставляют карточки называют транспорт устно-дактильно и устно.
7. Работа с разрезной азбукой.
8. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи
Тема: «Транспорт».
Занятие 3.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где…?, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать и понимать прочитанный текст.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, картина и фигурки к ней на каждого ребенка, светофор.
• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.
• Ход занятия:
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.
2. Фон.зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Проводится игра «На дороге». Два ребенка стоят возле своих стульчиков, на них выложен транспорт, на противоположной стороне стоят два стульчика, педагог называет вместе с детьми устно-дактильно транспорт, дети берут соответствующую фигурку и едут по дороге к противоположным стульчикам, снова называют. И т.д.
4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой, шофёр!
Светит жёлтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор –
Поезжай вперед, шофер!
5. Дети садятся за столы. На столах картина «Город» у каждого ребенка с вырезанными к ней фигурками. Учитель на доске показывает по картине и говорит: «Это город. Тут машина. Там поезд. Это автобус. Тут трамвай. Там летит самолет.». Дети читают предложения, берут нужную фигурку и выставляют на картину у себя на парте и на доске, снова проговаривают.
6. Итог занятия.
КОНСПЕКТ
фронтального занятия по развитию речи
Тема: «Транспорт».
Занятие 4.
Цель: Коррекционно- образовательные: Называть и использовать в своей речи слова по теме «Транспорт» устно или устно-дактильно; активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения и отвечая на вопросы: Что это? Где…?, подкладывать таблички с напечатанными названиями к предметам, картинкам, устно сопряжено и отраженно проговаривать названия; учить читать и понимать прочитанный текст.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать речь и желание пользоваться ею, развивать умение пользоваться устно-дактильной речью; совершенствовать навык глобального чтения, устно – дактильного чтения; развивать чтение с губ; развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные: развивать чувство коллективизма; умение играть и заниматься дружно, вместе; воспитывать желание учиться, накапливать знания.
Оборудование:
• предметно-операционный план работы, таблички с напечатанными словами, наборное полотно «Транспорт», картинки, игрушки, картина и фигурки к ней на каждого ребенка, светофор.
• Речевой материал: машина, автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд.
• Ход занятия:
1. Орг. момент. Педагог усаживает детей на стульчики. Привет. Педагог задает вопросы за экраном: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Что будем делать? Дети отвечают.
2. Фон.зарядка на звуки: А, О, У, Э, П, М, В, Т, Л.
3. Проводится игра «Чудесная коробочка». Педагог заносит коробочку. Там транспорт. Что там? Дети по очереди называют, что там есть, наощуп находят названный предмет, кладут у своего стула. Далее проводится игра «У кого». Педагог спрашивает, у кого автобус, трамвай и т.д. Дети отвечают и составляют предложение в наборном полотне (У Димы автобус).
4. Физминутка. Детям выдаются нагрудные медальоны: машина, автобус, троллейбус. Стоит светофор. Проводится подвижная игра «Светофор» (На красный цвет светофора дети стоят на месте вокруг вертолины, на жёлтый цвет выполняют приседания, на зелёный – бегают по кругу и гудят). Учитель произносит стихотворение:
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой, шофёр!
Светит жёлтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор –
Поезжай вперед, шофер!
5. Дети садятся за столы. На столах картина «Город» у каждого ребенка с вырезанными к ней фигурками. Учитель устно-дактильно говорит: «Это город. Тут машина. Там поезд. Это автобус. Тут трамвай. Там летит самолет.». Дети читают предложения, берут нужную фигурку и выставляют на картину у себя на парте и на доске, снова проговаривают. Далее педагог задает вопросы: Что это? Где…? Дети отвечают.