8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Автор: Бочкарёва Марина Дмитриевна

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;

• Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя соответствующие инструменты и их названия;

• Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивающие задачи:

• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм;

• Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская»;

• Развивать умение строить ролевые диалоги, вступать в ролевое взаимодействие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера;

• Развивать дружеские взаимоотношения в игре.

• Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах;

• Воспитывать уважение к труду парикмахера, внимательное отношение друг к другу.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Парикмахерская», Чтение С. Михалков «В парикмахерской», Беседа о профессии «Парикмахер», Беседа о походе в парикмахерскую с родителями, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», изготовление и сбор атрибуты для игры. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Оборудование:

Вывеска «Парикмахерская«, расчески, ножницы, зеркала, 2 ширмы, игрушечный набор «Парикмахерская«, пустые бутылочки из под шампуней, журналы с иллюстрациями причесок.

Ход игры:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, посмотрите на свои руки.

У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные и ласковые.

Мы любим свои руки, ведь они могут всё.

Я скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам сегодня добрыми помощниками.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла посылка. Вам хочется посмотреть, что в ней лежит?

 (Воспитатель достаёт предметы и показывает их детям).

Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: правильно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

А для чего они нужны?

Дети: феном сушат волосы, расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: А что делает парикмахер?

Дети: Парикмахер красит волосы, стрижет, укладывает волосы и делает прически.

Воспитатель: где работает парикмахер?

Дети: в парикмахерской

Воспитатель: а кто там еще работает?

Дети: администратор

Воспитатель: Что делает администратор?

Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, провожает клиентов к мастеру, рассчитывает клиентов.

Воспитатель: А как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

Дети: Клиент

Воспитатель: Какие правила должен соблюдать клиент в парикмахерской?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в парикмахерскую?

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.

Воспитатель: Я буду администратором. Я буду провожать вас к вашему мастеру, рассчитывать вас за оказанные услуги, следить за тем, чтобы клиенты не скучали, пока ждут своей очереди.

Ребенок: а я буду женским парикмахером. Я буду подстригать женщин, делать прически.

Ребенок: а я буду мужским парикмахером. Я буду постригать мужчин.

Ребё нок: а я буду клиентом и т. д.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.

Дети читают стихи:

Парикмахер женского зала :

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Парикмахер мужского зала :

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

Не ухожена, лохмата,

Словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам

Расчесать, укоротить;

Ну, а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Клиент:

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Клиент:

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

Клиент:

С аккуратной головой

Мастер очень постарался

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

(Звучит музыка).

Воспитатель:

Наша парикмахерская начинает свою работу!

Воспитатель (администратор) :

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

Администратор приглашает первых клиентов. Клиентам, сидящим в зале, предлагает посмотреть книги, чашечку чая, сока.

Ребенок- парикмахер : Здравствуйте.

Клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер :

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Клиент:

Я хотела бы сделать новую прическу.

Ребенок- парикмахер :

Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок- парикмахер :

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер : Я рада, что Вам понравилось, приходите к нам ещё. Следующий! и т. д.

Администратор рассчитывает детей игрушечными деньгами.

Дети разыгрывают игру, а воспитатель наблюдает за игрой ребят. Оказывает помощь, если необходимо.

Через некоторое время воспитатель:

— Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться. Посмотрите, как хорошо наши мастера выполнили свою работу, какие вы стали красивые!

3. Итог

Дети встают полукругом, и воспитатель берёт у них интервью:

— В какую игру мы с вами играли?

— Что такое парикмахерская?

— Кто работает в парикмахерской?

— Вам понравилось играть в парикмахерскую?

— Что интересного было в игре?

— Кто из вас хотел бы стать парикмахером, когда станет взрослым?

Ребята, наша игра подошла к концу, но мы обязательно, поиграем в неё её раз.

 

×
×