Автор: Бочкарёва Марина Дмитриевна
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель:
• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской;
• Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя соответствующие инструменты и их названия;
• Формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм;
• Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская»;
• Развивать умение строить ролевые диалоги, вступать в ролевое взаимодействие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера;
• Развивать дружеские взаимоотношения в игре.
• Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах;
• Воспитывать уважение к труду парикмахера, внимательное отношение друг к другу.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Парикмахерская», Чтение С. Михалков «В парикмахерской», Беседа о профессии «Парикмахер», Беседа о походе в парикмахерскую с родителями, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», изготовление и сбор атрибуты для игры. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».
Оборудование:
Вывеска «Парикмахерская«, расчески, ножницы, зеркала, 2 ширмы, игрушечный набор «Парикмахерская«, пустые бутылочки из под шампуней, журналы с иллюстрациями причесок.
Ход игры:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу, пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Ребята, посмотрите на свои руки.
У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек – нежные и ласковые.
Мы любим свои руки, ведь они могут всё.
Я скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам сегодня добрыми помощниками.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла посылка. Вам хочется посмотреть, что в ней лежит?
(Воспитатель достаёт предметы и показывает их детям).
Воспитатель: фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?
Дети: парикмахеру.
Воспитатель: правильно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.
А для чего они нужны?
Дети: феном сушат волосы, расческой расчесывают волосы, ножницами подстригают волосы, накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.
Воспитатель: А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер красит волосы, стрижет, укладывает волосы и делает прически.
Воспитатель: где работает парикмахер?
Дети: в парикмахерской
Воспитатель: а кто там еще работает?
Дети: администратор
Воспитатель: Что делает администратор?
Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, провожает клиентов к мастеру, рассчитывает клиентов.
Воспитатель: А как называют человека, который пришел в парикмахерскую?
Дети: Клиент
Воспитатель: Какие правила должен соблюдать клиент в парикмахерской?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в парикмахерскую?
Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.
Воспитатель: Я буду администратором. Я буду провожать вас к вашему мастеру, рассчитывать вас за оказанные услуги, следить за тем, чтобы клиенты не скучали, пока ждут своей очереди.
Ребенок: а я буду женским парикмахером. Я буду подстригать женщин, делать прически.
Ребенок: а я буду мужским парикмахером. Я буду постригать мужчин.
Ребё нок: а я буду клиентом и т. д.
Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места.
Дети читают стихи:
Парикмахер женского зала :
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
Парикмахер мужского зала :
Если сделались ребята
Вдруг похожими на льва –
Не ухожена, лохмата,
Словно с гривой голова;
Можно волосы детишкам
Расчесать, укоротить;
Ну, а храбрым всем мальчишкам
И машинкой их постричь!
Клиент:
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Клиент:
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
Клиент:
С аккуратной головой
Мастер очень постарался
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
(Звучит музыка).
Воспитатель:
Наша парикмахерская начинает свою работу!
Воспитатель (администратор) :
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
Администратор приглашает первых клиентов. Клиентам, сидящим в зале, предлагает посмотреть книги, чашечку чая, сока.
Ребенок- парикмахер : Здравствуйте.
Клиент:
Здравствуйте.
Ребенок- парикмахер :
Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Клиент:
Я хотела бы сделать новую прическу.
Ребенок- парикмахер :
Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
Ребенок- парикмахер :
Ваша прическа готова, Вам понравилось?
Клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.
Ребенок- парикмахер : Я рада, что Вам понравилось, приходите к нам ещё. Следующий! и т. д.
Администратор рассчитывает детей игрушечными деньгами.
Дети разыгрывают игру, а воспитатель наблюдает за игрой ребят. Оказывает помощь, если необходимо.
Через некоторое время воспитатель:
— Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться. Посмотрите, как хорошо наши мастера выполнили свою работу, какие вы стали красивые!
3. Итог
Дети встают полукругом, и воспитатель берёт у них интервью:
— В какую игру мы с вами играли?
— Что такое парикмахерская?
— Кто работает в парикмахерской?
— Вам понравилось играть в парикмахерскую?
— Что интересного было в игре?
— Кто из вас хотел бы стать парикмахером, когда станет взрослым?
Ребята, наша игра подошла к концу, но мы обязательно, поиграем в неё её раз.