Автор: Васильева
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Театрализованная деятельность в детском саду.
«Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»
Немецкий психолог Карл Гросс.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. Учителя начальных классов то же встревожены тем, что дети «не умеют говорить», бедная диалогическая речь.
К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: недостаточный словарный запас; неспособность построить монолог.
И на наш взгляд, именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитателю необходимо отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребёнка, он должен является образцом творческого поведения.
Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.
В нашем детском саду, уже на протяжении нескольких лет традиционно проходит театрализованное представление, посвященное святочной неделе «Колядки». Главная цель мероприятия — приобщение детей к традициям и обрядам русского народа.
Дети разыгрывают небольшие сценки, а потом они объединяются в большое театрализованное представление. В празднике принимают участие дети и родители.
Детям очень нравиться играть в кукольный театр. В группе есть ширмы и волшебный короб, в котором живут сказочные персонажи. Дети не только показывают знакомые сказки, но и придумывают сами. Действия в таких спектаклях развивается не так, как придумал автор, а так, как хотелось бы этого детям. Здесь очень важно проследить за изменениями реакции зрительного зала. Что бы действие такого творческого спектакля не зашло в тупик необходимо предложить возможные повороты событий. Несомненно, это трудно и требует от воспитателя большого напряжения, выдумки и находчивости.
Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями. В таких постановках дети раскрываются как цветочки. Особенно это заметно, когда спектакль показывается несколько раз. Мы приветствуем желание наших подопечных показать инсценировку другим группам.
Необходимо учитывать и то, что каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Среди родителей был проведён конкурс «Игрушка театральная – очень уникальная». Родители проявили свои творческие способности.
Весной дети подготовительной к школе группы приняли участие в областном конкурсе кукольных спектаклей «По страницам произведений А.С.Пушкина» и заняли I место.
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.