8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

традиции чувашского народа

Автор: Ефимова Ольга Васильевна

Аннотация – в статье раскрывается педагогическая ценность в передаче детям дошкольного возраста знание о чувашской национальной культуре и традиции народа.

Ключевые слова – культура, традиции, родной край, Чувашия.

 

На сегодняшний день интерес к национальной чувашской культуре и традициям чувашского народа утерян.Что же мы сможем сделать? Как возродить те потерянные ценности и как воспитать патриотов страны, края, родины?

Постепенно мы вспоминаем традиции наших предков, праздники, обычаи, восстанавливаем художественные промыслы.

Именно культура чувашского народа нам поможет в решении этого вопроса. Оно и есть то средство воздействие на наших воспитанников. Через нееможем передать от поколения к поколению духовно-нравственные и художественные ценности.

Многие исследователи народного искусства отмечают, что именно включение ребенка дошкольного возраста в различные виды деятельности, основанные на материале народного творчества, являются одним из главных условий полноценного нравственно- эстетического воспитания ребенка и развития его художественно – творческих способностей.

С ранних летмы приобщаем наших воспитанников к народной культуре, помогаем закладывать фундамент патриотизма и нравственности, формируем основы индивидуальности и самосознания.Для приобщения детей к истокам народной культуры благоприятным периодом является дошкольный возраст.

Для того, чтобы у дошкольников появился интерес к чувашской культуре и традициямсвоего народа нужно чаще применять фольклор: песни и танцы, рассказы,чувашские сказки, поговорки, легенды, притчи, загадки, пословицы, считалки.

Вот,с дошкольниками мы проводим утреннюю гимнастику проговаривая чувашские потешки.Чувашские игры занимают немаловажную роль в воспитании наших детей. При помощи игр мы развиваемметкость, силу и ловкость, быстроту движений. Кроме вышесказанного мы можем выделить линиютруда и быта, национального устоя, представления о времени и пространства. В таких играх желательно использовать считалки именно на чувашском языке.

Совместно с музыкальным руководителем мы проводим такие мероприятия как: «Çăварни», «Сурхури»,«Нимĕ», посиделки, «Акатуй», «Мăнкун». Дети с 4 до 7 лет водят хороводы, исполняютчувашские песни. Мы создаем атмосферу народного чувашского национального обряда и быта, сохраняя все традиции этого праздника. В этих праздниках мы стараемся использовать все больше предметов старинного чувашского быта, которые побуждают в воспитанниках чувство любознательности и красоты, патриотизма.В них побуждается трепетное отношение к своему народу, культуре и традициям. Поэтому и создаются национальные уголки в группах старшего дошкольного возраста, где имеются: куклы в национальном наряде, государственные символы Чувашской Республики, открытки, иллюстрации, журналы и детские книги чувашских писателей и поэтов.

С каждым годом детский сад обновляет и приобретает все больше демонстрационный и наглядный материал для детей, чувашские детские национальные костюмы для различных мероприятий и выступлений, что создает огромный потенциал для развития у детей интереса и желания больше проявлять себя в познании культуры чувашского народа, обычаев и традиций.

Таким образом, приобщая дошкольников к чувашской национальной культуре и традициям чувашского народа у дошкольников появляется интерес к корням наших предков и в желании сохранять культурное наследие родного края. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.  
И пока мы помним и чтим наши традиции — будем процветать, зная, что точно у народа большое будущее!

 

                                               ЛИТЕРАТУРА:

1.Михайлова З.П. и др. Народные обряды – устои жизни. Чебоксары. 2003

2.Смирнов А.П. Древняя история чувашского народа. Чебоксары, 1948.

 

×
×