Автор: Галичкина Татьяна алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №88. «Центр развития ребёнка «Улыбка»
г. Белгорода
Конспект занятия «В гостях в стране целебной музыки»
разработала музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 88 «Улыбка»
Галичкина Татьяна Алексеевна
2022 г. Белгород
Цель– Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровье-сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка: Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровье-сберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровье-сберегающих технологий;
2. Здоровье: развитие, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики; устранение речевого нарушения; формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
3. Коммуникация: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других; снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения;
Методы и приёмы: наглядный (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный) метод сопоставления, метод поисковой (проблемной), словестный метод и практический.
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.
Муз. рук-ль. (далее М.З.) Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
М.З.- поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
М.З.- Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку «Доброе утро» ( под муз. Лемарка «Пудель и птички» (система оздоровительной работы)
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
М. рук.- А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами , с помощью звуков можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» — лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» — когда болит горло
Целебный звук «Ж» — можно излечить кашель
Целебный звук «Н» — излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» — способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) — помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) — помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видео показ картинок букв.
(Слышится музыка вход электронного письма)
Муз. рук-ль: ребята, посмотрите к нам пришло электронное письмо, давайте его прочтём?! ( читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что вы послушные и здоровые друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада видеть я всех в стране бодрости, здоровья, где правит музыка одна!»
М.р.-Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)
М.р.- Льётся музыка рекою,
Закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет.
В царство музыки целебной
Поплывём за ними вслед?
Нас ребята приглашает в гости царица Целебной Музыки.
М.р.-А каждый из нас хочет быть здоровым? Правда? А как сохранить и укреплять своё здоровье вы знаете? ( ответы детей) О том, как заботиться о своём здоровье, сохранить и укреплять его, знает царица Целебной Музыки. Я приглашаю вас в гости в её волшебный замок. Готовы?
У царицы целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья, их всего семь, но они спрятались в городах волшебной страны и их надо найти! И узнать названия нот. Сможете? Тогда, в путь! Путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит»
Комплекс игрового массажа «Мы эту ручку разотрём» Е. Железновой
ПАЛЬЧИКИ
Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Вместе – это пять друзей
Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.
М.Р.- чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание, какое вы знаете?
Дети: « Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
М.Р.- И куда же мы попали?
(появляется слайд с изображением замка).
Вы попали в волшебную страну, где в каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые вы узнаете какая нота здесь спряталась и её название.
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «город Зарядки»)
Мы попали в город Зарядки ,
Звучит Голос Царицы музыки:
«Застоялись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки»
М.Р.- Я предлагаю выполнить вам музыкально — игровую гимнастику «По дорожке», слушайте внимательно музыку, которая будет звучать.
По извилистой дорожке Дети идут змейкой «шаг с носка»
Предлагаю вам пройти. (звучит спокойная мелодия)
Может, сможете, ребята,
В сказочный вы лес войти. Дети идут на носочках, руки в стороны
Идем на носочках, не спеша,
Прямо голову держа,
У всех осанка хороша.
Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют, высоко поднимая ноги
Выше ноги поднимаем. ( звучит марш)
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
Спину прямо всем держать,
Чтобы была видна стать.
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку
Чтоб пройти присядем с вами.
Полу — приседом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»
Очень хитрые сестрички, лисы ( звучит лёгкая подвижная музыка)
Будем хвостиком вилять,
Будем след свой заметать.
А теперь шагаем снова Дети идут змейкой «шаг с носка»
По прямой уже дороге
Так красиво мы шагали,
Но немного мы устали.
(Дети останавливаются, делают вдох, выдох)
(Слайд — Голос с анимацией Царицы музыки):
«А сейчас, присядьте на стульчики дружно.
Музыку всем послушать нужно,
Со мной поделиться впечатлениями,
И в следующий город попадём без сомнения»
(звучит музыка песня « Танцуем сидя» слова М. Пляцковского. Муз. Б. Савельева)
Детям предлагается сидя на стульчика под музыку сделать танцевальную разминку)
М.Р.- молодцы! Справились с заданием ( отдает ноту «До»)
Появляется на экране слайд следующего города( слайд города Зеркальных цветов)
М.Р.- Ребята, я знаю, как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут «зеркальца – цветы»)
Давайте выполним упражнение для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют артикуляционную гимнастику))
Наш забавный язычок. Дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
Зубки чистим мы умело, Показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево.
Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
Вверх и вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, поурчали У-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились Цок-цок-цок
Вовремя остановились! Стоп! Тпру-у-у
Звучит голос царицы- молодцы ребята! Получайте отгадку-нотку (ре)
(дети попадают в следующий город)
3( слайд города « Песни»)
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Установка при пении:
Чтобы песенка звучала,
Ноги вместе, спины прямо
Дети поют распевку «Подснежник» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева)
М.Р.- Какой весенний праздник все мы отмечали недавно? (Международный Женский День). Давайте споём, знакомую вам, песню про маму.
Дети поют песню «Добрая милая мама» сл. А.Бабкина музыка К. Костина
М.Р.- Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Ответы детей.
М.Р.-Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Дети получают третью нотку города песни «Ми»
След слайд город « Танца»
М.Р.- какая же нотка спряталась в этом городе? Узнаем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Исполняется танец из разученного репертуара( по желанию музыкального руководителя)
Дети узнают какая нота спряталась в городе танца-это нота фа и получают ёё.
След слайд город « Отдыха»
Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников.
Сюжет 1 «На прогулке».
Дети выполняют комплекс под музыку.
1. «Поза дерева».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.
2. «Берёзка».
Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.
«Аромат цветов».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
М.Р.- хвалит детей и отдаёт следующую нотку «соль»
Следующий слайд город « Мечтаний и импровизаций»
(Слайд —Голос с анимацией Королевы музыки ):
Оставшиеся две нотки живут в городе мечтаний и импровизаций
«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».
М.Р.- -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка «Сладкая грёза» П. И. Чайковского ( по выбору педагога)
Используется метод музыкотерапии.
М.Р.- Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.
М.Р.- Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» — это и есть сон, фантазии, мечты.
— Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец , мальчиков я попрошу присесть на стульчики, а девочек — станцевать
А помогут нам вот эти «бабочки»
(выходят девочки с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)
Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».
Дети получают ноты « Ля» и «си»
М.Р.- Посмотрите, последние нотки ля и си,.
М.Р.- А теперь вспомним названия всех ноток.
Дети говорят ( пропевают звукоряд) названия — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
М.Р.- Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.
Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Ответы детей — музыка…
М.Р.- А теперь, ребята, пришла пора попращаться.
М.Р.- поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»