8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Современный урок математики с учётом требований ФФГОС

Автор: Назаренко Анна Владимировна

Назаренко А.В., 

учитель математики МОУ “Новосадовская СОШ”

 

Тема: «СОВРЕМЕННЫЙ  УРОК  МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»

 

«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» 

                                                                                                           (А.Б. Перкезе) 

 

     Обучение, согласно ФГОС, больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. Но для математиков так было всегда. Такое обучение встроено в наш предмет. Чем лучше мы учим детей решать конкретные уравнения, чем больше даем им технических умений, тем труднее им решать задачи нестандартные и новые.  Ученики пасуют перед новым. Эту проблему можно решить, если формировать универсальные учебные действия (УУД). Если у ученика сформирована «стратегия поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке. Материал доклада рассматривает проектирование урока в рамках ФГОС.

Проектирование — деятельность, под которой в предельно сжатой характеристике понимается    промысливание того, что должно быть. Под проектированием урока будем предполагать деятельность учителя по созданию проекта урока, которая включает в себя создание плана урока, а также технологии его проведения, механизмов, позволяющих организовать деятельность учеников подчиненную цели урока.

  Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. 

Требования к современному уроку

•Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.

•Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.

•Обязательная рефлексия учащихся на уроке.

•Высокая степень речевой активности учащихся.

Структурные элементы урока

1.Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

2.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

3.Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.

4.Коммуникация.

5.Взаимопроверка и взаимоконтроль.

6.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Схема урока

Традиционный урок 

Современный урок 

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Объяснение нового материала

4.Закрепление

5.Итог урока

6.Домашнее задание 

1.Мобилизующий этап

2.Самоопределение учащихся на основе антиципации

3.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний

4.Закрепление нового материала

5.Рефлексия

6.Домашнее задание 

 

Требования к заданиям на уроке

•Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.

•Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.

Деятельность ученика

Мобилизующий этап:

 1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;

   2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;

 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности. 

Этап овладения новыми знаниями:

   1. формулирует задания к упражнениям;

   2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;

   3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала 

Рефлексия:

   1. вспоминает ход урока;

   2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;

   3. формулирует свои впечатления 

Требования к учителю

�Чётко и точно формулирует задания.

�Не даёт новые знания ученикам в готовом виде.

�Не повторяет задание 2 раза.

�Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам.

�Не повторяет то, что уже сказали ученики.

�Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.

�Подбирает комплексные задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются  у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике.

При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, так как они порождаются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. В связи с этим, основная цель, которая стоит перед нами,  учителя математики,  – научить детей самостоятельно добывать знания. А для этого необходимо: создавать образовательной среду обучающихся на основе системно-деятельностного подхода, создавать условия для развития познавательной активности обучающихся через использование в работе инновационных приемов и методов, таких как информационные и телекоммуникационные технологии, метод реализации проблемного обучения, практических работ, опорных схем или карточек-информаторов, метод анализа и синтеза, метод тестирования, использование различных форм ИКТ.

 

×
×