Автор: Бучнева Лариса Викторовна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Цель:
развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям русского народного фольклора, через знакомство с потешкой.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей слушать и воспринимать потешку с опорой на наглядность (игрушка, иллюстрация), упражнять детей в звукоподражании (курочка ко-ко, цыплята пи-пи). .
Развивающие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному фольклору творчеству, воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Курочка с цыплятами», мольберт, фигурки курочка, цыплятки по кол-ву детей, ширма, пластилин желтого цвета, тарелочки по кол-ву детей, маски – мама курочка, цыплята по кол-ву детей, средства ТСО.
Ход занятия
Организационный момент
1 (Дети заходят в группу издаются звуки аудиозаписи курочки ко-ко, дети проходят и садятся на стульчики. На столе за ширмой спрятаны игрушки курочки и цыплят).
В. Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка (открываются шторки у ширмы).
В. Это мама курочка, и ее милые детки цыплятки.
В. А что есть у курочки?
В. Что это? (пригласить детей показать глазки, клюв).
2. Основная часть. Чтение русской народной потешки
(Воспитатель показывает сюжетную картинку «Курочки с цыплятами»
В. Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что делает мама курочка и её детки цыплятки. (гуляют, клюют зернышки на дорожке).
В. Как клюют зернышки? (Дети показывают, пальчиком о ладонь стучат).
В. Как курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко).
В. А вот ребята послушайте, что делает наша «Курочка рябушечка» (Беру
Курочку в руки и веду с ней диалог).
Чтение потешки
— Курочка рябушечка
Куда ты пошла?
— На речку!
— Курочка рябушечка
Зачем ты пошла?
— За водичкой!
— Курочка рябушечка
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка рябушечка
Как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
В. Ребята курочка рябушечка приглашает Вас попить водички (Ставлю фигурки курочки и ведерок на мольберт произношу звуки ко-ко, дети подходят прикрепляют фигурки цыплят рядом с ведерками и отвечают пи-пи-пи).
В. Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка «ко-ко-ко»
Не ходите далеко.
Физ.минутка. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» песня «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети цыплята. (На голове одеты маски).
3. В.Ребята, цыплята у нас гуляли и проголодались, а что любят клевать цыплятки? (зернышки).
В. Я предлагаю Вам из пластилина слепить зернышки. (Дети садятся за стол. Объясняю им, что от большого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки (зернышки) и кладем на тарелочку. Затем тарелочки ставим рядом с мольбертом и проговариваю, сколько много зернышек сделали ребята для цыплят), собираю детей возле себя.
Милые цыплятки
Желтые комочки
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки
(Все цыплятки прибежали к маме курочке?)
4. Проводится игра на звукоподражание.
Хохлатка у сарая. (Ко-ко-ко).
Ребяток собирает (Ко-ко-ко),
Ах, где мои цыплятки? (Ко-ко-ко),
Ах, где мои ребятки? (Ко-ко-ко).
5. В.Ребята курочке понравилось как вы с ней играли. Курочка рябушечка принесла Вам угощенье (вношу корзину с конфетами, произносится звукоподражание ко-ко-ко и угощаю каждого ребенка). Говорю До свидание и прощаюсь с детьми.