8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Ознакомление с русским народным фольклором «Курочка Рябушечка в гостях у ребят»

Автор: Бучнева Лариса Викторовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Цель:

развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям русского народного фольклора, через знакомство с потешкой.

Задачи:                                          

Образовательные задачи: учить детей слушать и воспринимать потешку с опорой на наглядность (игрушка, иллюстрация), упражнять детей в звукоподражании (курочка ко-ко, цыплята пи-пи).                                                  .

Развивающие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.                                                                           

Воспитательные: воспитывать любовь к народному фольклору творчеству, воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Материал и оборудование: Сюжетная картинка «Курочка с цыплятами», мольберт, фигурки курочка, цыплятки по кол-ву детей, ширма, пластилин желтого цвета, тарелочки по кол-ву детей, маски – мама курочка, цыплята по кол-ву детей, средства ТСО.

 

Ход занятия

Организационный момент

1            (Дети заходят в группу издаются звуки аудиозаписи курочки ко-ко, дети проходят и садятся на стульчики. На столе за ширмой спрятаны игрушки курочки и цыплят).

В. Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка (открываются шторки у ширмы).

В. Это  мама курочка, и ее милые детки цыплятки.

В. А что есть у курочки?

В. Что это? (пригласить детей показать глазки, клюв).

2. Основная часть. Чтение русской народной потешки

(Воспитатель показывает сюжетную картинку «Курочки с цыплятами»

В. Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что делает мама курочка и её детки цыплятки. (гуляют, клюют зернышки на дорожке).

В. Как клюют зернышки? (Дети показывают, пальчиком о ладонь стучат).

В. Как курочка зовет цыпляток? (Ко-ко-ко).

В. А вот ребята послушайте, что делает наша «Курочка рябушечка» (Беру

Курочку в руки и веду с ней диалог).

 

Чтение потешки

— Курочка рябушечка

Куда ты пошла?

— На речку!

— Курочка рябушечка

Зачем ты пошла?

— За водичкой!

— Курочка рябушечка

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка рябушечка

Как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

В. Ребята курочка рябушечка приглашает Вас попить водички (Ставлю фигурки курочки и ведерок на мольберт произношу звуки ко-ко, дети подходят прикрепляют фигурки цыплят рядом с ведерками и отвечают пи-пи-пи).

В.                                          Вышла курочка – хохлатка

                                              С нею желтые цыплятки

                                              Квохчет курочка «ко-ко-ко»

                                              Не ходите далеко.

Физ.минутка. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» песня «Цыплята» муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети цыплята. (На голове одеты маски).

3. В.Ребята, цыплята у нас гуляли и проголодались, а что любят клевать цыплятки? (зернышки).

В. Я предлагаю Вам из пластилина слепить зернышки. (Дети садятся за стол. Объясняю им, что от большого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки (зернышки) и кладем на тарелочку. Затем тарелочки ставим рядом с мольбертом и проговариваю, сколько много зернышек сделали ребята для цыплят), собираю детей возле себя.

Милые цыплятки

Желтые комочки

                   Быстро, быстро собирайтесь

    Возле мамы-квочки

(Все цыплятки прибежали к маме курочке?)

 

4. Проводится игра на звукоподражание.

Хохлатка у сарая. (Ко-ко-ко).

Ребяток собирает (Ко-ко-ко),

        Ах, где мои цыплятки? (Ко-ко-ко),

Ах, где мои ребятки? (Ко-ко-ко).

5. В.Ребята курочке понравилось как вы с ней играли.  Курочка рябушечка принесла Вам угощенье (вношу корзину с конфетами, произносится звукоподражание ко-ко-ко и угощаю каждого ребенка). Говорю До свидание и прощаюсь с детьми.

 

 

×
×