Перспективное планирование преобразования развивающей предметно-пространственной среды в группе

Автор: Нестеренко Елена Анатольевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:»Сетка таблицы»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:39;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Любая деятельность начинается, как правило, с элементарного плана. План – это программа действий, необходимых для достижения целей. Мы уже не один год составляем план преобразования предметно-пространственной среды группы.

Что же это такое – предметно-пространственная среда?

Развивающая предметно-пространственная среда – часть
образовательной среды, представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами,
оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их
развития.

      Современное дошкольное образование развивается в новых условиях. Направления этого развития определяются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором прописано: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.» (п.п. 3.3.4. ФГОС ДО) 

В создании именно такой среды нам помогает перспективное планирование предметно-пространственной среды группы.

В сетке таблицы перспективного плана указываются:

Мероприятия, необходимые для преобразования предметно-пространственной среды, ответственные за выполнение, сроки выполнения, отметка о выполнении

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

В столбце «Мероприятия» указываются оборудование, пособия, игры, которые нужно изготовить, приобрести или усовершенствовать; виды работ, которые необходимо выполнить.

В таблицу плана мы вносим:

1.     Оснащение группы

1.1.         Физкультурный уголок

1.2.         Уголок музыкально-театрализованных игр

1.3.         Уголок творческих игр

1.4.         Уголок книги

1.5.         Уголок отдыха (уединения)

1.6.         Уголок ознакомление с окружающим миром и природой.

1.7.         Сенсорный уголок

1.8.         Уголок продуктивной деятельности (изо-уголок)

1.9.         Спальная комната

1.10.     Раздевалка

2.     Оснащение прогулочной площадки

3.     Приобретение игрушек и канцтоваров

4.     Ремонт, покраска

5.     Участие в мероприятиях годового плана (для учета деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды в течение учебного года и участия родителей)

Как же узнать, что должно быть в группе, чем пополнить развивающую среду?

Для начала,  мы  изучаем программные требования, задачи развития в конкретной возрастной группе, методическую литературу, годовой план ДОУ.

Но этого недостаточно. Каждая групповая комната так или иначе уже наполнена игрушками, мебелью, пособиями и др. Поэтому на данном этапе мы анализируем то, что уже имеем. Так как в план мы включаем и ремонтные мероприятия, анализируем состояние группы.

Это и является первым этапом работы с планом.

На втором этапе мы составляем список того, что нам необходимо приобрести. Приобрести не только в смысле купить, но и изготовить с помощью родителей, администрации ДОУ.

А раз способов несколько, то обязательно нужно определить исполнителей.

На этом этапе составления плана мы подключаем родителей, а в частности, родительский комитет. Мы обговариваем каждый пункт, определяем возможности реализации пунктов плана, вносим пункты, предложенные родителями.

И когда план готов, его обсуждение выносим на групповое родительское собрание, где конкретное задание дается конкретному исполнителю (если ответственные за исполнение – родители). После этого окончательный вариант плана дается на согласование директору ДОУ. На этом второй этап работы с планом завершен.

На третьем этапе мы реализуем запланированное.

И последний этап – это анализ выполнения плана. Это мы делаем на родительском собрании, где отмечаем наши успехи, благодарим наиболее активных родителей и обращаем внимание на то, что осталось невыполненным, по какой причине и назначаем сроки выполнения данных пунктов плана.

Таким образом, перспективный план помогает учесть малейшие детали преобразования предметно-пространственной среды группы, учесть промахи и недостатки для дальнейшей работы.

Такое планирование имеет свои положительные стороны:

ü  Гибкость

ü  «Прозрачность» деятельности для родителей и администрации

ü  Целенаправленное расходование материальных средств

ü  Планомерность, систематичность, целенаправленность в обогащении среды

ü  Организует, мобилизует и сплачивает коллектив родителей, педагогов и детей.

×
×