Креативные методы обучения на уроках литературного чтения в начальной школе

Автор: Елена Владимировна Архипова

Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Очень много сегодня говорится о креативных метод ах ведения урока! 

Очень часто на работе, в быту мы сталкиваемся с неординарными ситуациями и вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации. Этому мы должны научить наших детей т.е принимать решения

Креативность свойственна всем людям и не является уникальным качеством.Просто степень ее выражения отличается у всех людей по разному.

В интернете можно найти множество идей, подборки заданий, необычные творческие упражнения. 

Поток полезной информации такой обильный, что встает вопрос: как подобрать нужные разработки и систематизировать их?

« Банка мудрости»    Попросите учеников написать на стикере сложный вопрос по пройденной теме. Сложите все вопросы в банку и перемешайте. Попросите по очереди вытягивать вопросы и отвечать.  

Основой друдла (головоломки для развития воображения и креативности) могут быть любые каракули и кляксы. Друдл — это НЕ совсем законченная картинка,которая требует ответа на вопрос: «Что здесь нарисовано?» .

Порядок написания Синквейна

• Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное, определяющее содержание синквейна.

• Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

• Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

• Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.

• Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Элементы театра, изобразительного искусства, музыки, выразительное чтение детей и учителя на уроке обязательны.

Креативные  методы обучения помогают:

 развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, 

учить учащихся самостоятельно добывать знания,

  развивать интерес к предмету,

 позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. 

 

×
×