Автор: Саитова Гульназ Ильдусовна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общекультурному направлению внеурочной деятельности
«Английский с удовольствием» для 5-9 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии:
— Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС);
— Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
— Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
— Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от 18 августа 2017 года №09-1672.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
— общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
— осознание себя гражданином своей страны;
— осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
— знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты:
регулятивные:
5-7 класс
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки
8-9 класс
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владеть основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
5-6 класс
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
7-9 класс
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать,
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
5-9 класс
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
5-6 класс
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
7-9 класс
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности
В содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал;
общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
5 класс «Великобритания»
Географические особенности Великобритании. Достопримечательности Великобритании. История Великобритании. Королевские династии.
6 класс «Великобритания»
Монархия в Великобритании. Образование. Спорт. Культура, традиции и обычаи.
7 класс «Соединённые Штаты Америки»
Географическое положение и природа США. История. Праздники и традиции. Политическая система. Образование. Культура. Спорт. Знаменитые люди. Главные города.
8 класс «Канада»
Чудеса природы. История открытия. Правительство и население. Традиции и обычаи. Система образования.
9 класс «Австралия и Новая Зеландия»
Австралия – страна «вверх ногами». Особенности языка. Мореплаватели и открытие Австралии и Новой Зеландии. Столичная жизнь. Удивительный животный мир. Известные личности и изобретения.
Формы занятий
Учебный материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
• занятие;
• занятие-путешествие;
• дискуссия;
• тестирование;
• защита творческих работ и проектов;
• онлайн-экскурсия;
• итоговое занятие;
• самопрезентации.
Тематическое планирование
№ п/п
Раздел, тема
Количество часов
Содержание
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Планируемые результаты
5 класс
Великобритания
35 часов
Тема 1: Географические особенности (6 ч)
Англия -1ч.
Шотландия – 1 ч.
Уэльс – 1ч.
Северная Ирландия – 1ч.
Реки и озёра – 2 ч.
Тема 2: Достопримечательности (9 ч)
Тауэр -1 ч.
Парки Лондона – 2 ч.
Стоунхендж – 1 ч.
Биг Бен -1 ч.
Букингемский дворец – 2 ч.
Музеи — 2 ч.
Тема 3: История (7 ч.)
Доисторическая Британия – 2 ч.
Королевские династии (5 ч.)
Тема 4: Знаменитые личности (10 ч.)
Уильям Шекспир – 3 ч.
Роберт Бёрнс -2 ч.
Бернард Шоу -2 ч.
Маргарет Тэтчер и другие политики – 3 ч.
Занятие – проект (2 ч.)
Игра «Кто знает Британию?» (1 ч.)
Поисковое, ознакомительное чтение
Аудирование с извлечением информации
Аудирование с целью применения фраз-клише для собственного диалогического высказывания.
Диалог –расспрос.
Монолог на основе прочитанного
— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
— находить в тексте конкретные сведения, факты;
— определять тему и главную мысль текста;
— делить тексты на смысловые части, составлять план
текста;
— пересказывать текст подробно и сжато
соотносить содержание услышанного с личным опытом;
понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;
— делать выводы по содержанию услышанного;
вести диалог этикетного характера;
-составлять диалог по опорам.
6 класс
Великобритания
35 часов
Тема 1:. Монархия (6 ч.)
Королевская семья – 4 ч.
Парламент – 2 ч.
Тема 2:. Образование (5 ч.)
Школы – 2 ч.
Школьная форма и экзамены – 1 ч.
Оксфорд и Кэмбридж – 2 ч.
Тема 3: Спорт (8 ч.)
Футбол – 2 ч.
Катание на лошадях – 1 ч.
Теннис – 1 ч.
Керлинг – 1 ч.
Поло – 1 ч.
Экстремальные виды спорта – 2 ч.
Тема 4: Культура (7 ч.)
Музеи и библиотеки – 2 ч.
Театры – 2 ч.
Музыка- 2 ч.
Творческий спектакль-концерт
Тема 5. Традиции и обычаи (7 ч.)
Рождество – 2 ч.
Национальные костюмы – 2 ч.
Праздники – 3 ч.
Игра-путешествие (2 ч.)
Поисковое, ознакомительное чтение
Монолог
Аудирование с извлечением информации
Диалог-обмен мнениями
Диалог-расспрос
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
— выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации)
7 класс
США
35 часов
Тема 1:. Географическое положение (3 ч.)
Климат – 1 ч.
Штаты – 2 ч.
Тема 2: Природа (3 ч.)
Великие горы и равнины – 2 ч.
Великие озёра – 1 ч.
Тема 3: История (3 ч.)
Открытие – 1 ч.
Американские индейцы – 1 ч.
Декларация независимости -1 ч.
Тема 4: Праздники и традиции ( 5 ч.)
Тема 5:. Политическая система (3 ч.)
Американские символы – 1 ч.
Сенат – 1 ч.
Тема 6: Образование (3 ч.)
Тема 7: Культура ( 3ч.)
Литература -1 ч.
Музыка – 1 ч.
Киноиндустрия – 1 ч.
Тема 8: Спорт (3 ч.)
Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.)
Писатели – 2 ч.
Художники – 1 я.
Учёные – 1 ч.
Тема 10: Главные города (3 ч.)
Вашингтон – 1 ч.
Нью-Йорк -1 ч.
Лос-Анджелес – 1 ч.
Конкурс презентаций (2 ч.)
Монолог-описание с использованием прилагательных;
Чтение, оценка полученной информации;
Выражение собственного мнения на основе прочитанного;
Чтение с поиском конкретной информации в тексте, Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;
Монолог с опорой на вопросы;
Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым;
Чтение с восстановлением пропущенной информации; соотнесение текста с иллюстрациями,;
Диалог-беседа этикетного характера по телефону;
Микродиалог с опорой на образец
-осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
— стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;
— пользоваться логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
— строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
— решать проблемы творческого и поискового характера;
— самостоятельно работать;
— контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
— спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать;
начинать , поддерживать, заканчивать разговор;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
— использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.
8 класс
Канада
35 часов
Тема 1: Чудеса природы (7 ч.)
Горы, реки, озёра – 3 ч.
Провинции – 2 ч.
Символика – 2 ч.
Тема 2: История открытия (6 ч.)
Коренное население – 2 ч.
Первые европейцы – 1 ч.
Современная Канада – 2 ч.
Тема 3: Правительство и население (5 ч.)
Формы управления – 3 ч.
Главы государства – 2 ч.
Тема 4: Традиции и обычаи (9 ч.)
Слияние традиций – 3 ч.
Государственные праздники – 3 ч.
Традиции коренного населения – 3 ч.
Тема 5: Система образования (7 ч.)
Школы – 3 ч.
Колледжи и университеты – 4 ч.
Творческий КВН (1 ч.)
Краткие сообщения-предположения;
Аудирование \ проверка правильности;
Чтение с извлечением основной и определенной информации;
Аудирование с опорой на печатный текст;
Чтение с полным пониманием содержания;
Составление связного текста из разрозненных частей
Сообщения – рассуждения;
Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации, Диалог-обмен мнениями с опорой на краткий план; Прогноз \ чтение-проверка; Чтение пословиц и декламирование стихов
Монолог-рассуждение
-Выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств; использовать формальный стиль общения;
— Вести диалог-обмен мнениями ; полное понимание прослушанного; соотносить информацию с личным опытом; знание правил вежливого поведения;
— Знать и уметь использовать основные способы словообразования (афиксации, конверсии);
— Использовать основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ; составлять план устного сообщения; самостоятельно ставить цели, пути их достижения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами А. Я;
— Владеть основами самоконтроля;
— Решать проблемы поискового характера, определять тему, выявлять, обобщать нужную информацию;
— Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; вести диалог-обмен мнениями, делать выводы по содержанию услышанного
9 класс
Австралия и Новая Зеландия
35часов
Тема 1: Страна – «вверх ногами» (5 ч.)
Рельеф – 2 ч.
Пустыни – 1 ч.
Климат – 2 ч.
Тема 2: Особенности языка (4 ч.)
Аборигены – 1 ч.
Первые поселения и их язык – 1 ч.
Современный язык – 2 ч.
Тема 3: Мореплаватели (4 ч.)
История открытия – 2 ч.
Известные путешественники – 2 ч.
Тема 4: Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.)
Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.)
Канберра – 2 ч.
Сидней, Мельбурн, Аделаида – 3 ч.
Тема 6: Природа (6 ч.)
Растительный мир – 3 ч.
Животный мир – 3 ч.
Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.)
Проект: Страна моей мечты (2 ч.)
Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;
Монолог с опорой на вопросы;
Аудирование – соотнесение графического образа слова со звуковым;
Составление связного текста из разрозненных частей
Сообщения – рассуждения;
Диалог-расспрос
Декламирование стихов
Прогноз \ чтение-проверка;
Чтение с извлечением основной и определенной информации;
Рассказы об англоязычных странах и России с опорой на текст и краткий план;
Формулирование грамматического правила и представление его в виде схемы.
-Вести диалог-побуждение к действию, делать выводы по содержанию услышанного: осознание роли И. Я. в жизни современного общества и личности; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; использование знаковых средств получения информации;
— Умение работать в группе через самостоятельную работу со словарем;
— Составлять план письменного сообщения; писать электронные (интернет) сообщения; проявлять уважительное отношение к партнерам;
— Знать функциональные особенности изучения грамматических явлений (видо-временных форм);
— Знакомство с образцами художественного текста; осуществлять информационный поиск, самостоятельно работать;
— Выражать собственное мнение по поводу услышанного; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов
Календарно-тематическое планирование
5 класс (первая ступень обучения)
Великобритания
№ урока (сквозная нумерация)
Раздел, тема
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Тема 1: Географические особенности (6 ч)
Англия
07.09
Шотландия
14.09
Уэльс
21.09
Северная Ирландия
28.09
Реки и озёра
05.10
Реки и озёра
12.10
Тема 2: Достопримечательности (9 ч)
Тауэр
19.10
Парки Лондона
26.10
Парки Лондона
09.11
Стоунхендж
16.11
Биг Бен
23.11
Букингемский дворец
30.11
Букингемский дворец
07.12
Музеи
14.12
Музеи
21.12
Тема 3: История (7 ч.)
Доисторическая Британия
11.01
Доисторическая Британия
18.01
Королевские династии
25.01
Имена королевской семьи
01.02
Традиции королевской семьи
08.02
Генеалогическое древо королевской семьи
15.02
Легенды английского парламента
22.02
Тема 4: Знаменитые личности (10 ч.)
Уильям Шекспир
01.03
Удивительный мир сонет
15.03
Творчество Уильяма Шекспира
22.03
Роберт Бёрнс
29.03
Лирика Бернса
05.04
Бернард Шоу
12.04
Театрализованная постановка произведения
19.04
Маргарет Тэтчер и другие политики
26.04
Королева Великобритании
03.05
Ролевая игра «Заседание политиков»
10.05
Подготовка к защите проектов «Что ты знаешь о Великобритании?»
17.05
Защита проектов «Что ты знаешь о Великобритании?»
24.05
Игра «Кто знает Британию?»
31.05
Календарно-тематическое планирование
6 класс (вторая ступень обучения)
Великобритания
№ урока (сквозная нумерация)
Раздел, тема
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Тема 1:. Монархия (6 ч.)
Королевская семья
06.09
История герба
13.09
Герб моей семьи
20.09
Ролевая игра «В гостях у королевы»
27.09
Парламент
04.10
Ролевая игра «Заседание Парламента»
11.10
Тема 2:. Образование (5 ч.)
Школы
18.10
Школьные кружки
25.10
Школьная форма и экзамены
08.11
Оксфорд
15.11
Кэмбридж
22.11
Тема 3: Спорт (8 ч.)
Футбол
29.11
Соккэр
06.12
Катание на лошадях
13.12
Теннис
20.12
Керлинг
10.01
Поло
17.01
Экстремальные виды спорта
24.01
Мой любимый вид спорта
31.01
Тема 4: Культура (7 ч.)
Музеи
07.02
Библиотеки
14.02
Театры
21.02
Знаменитые театральные произведения
28.02
Музыка
13.03
Знаменитые композиторы
20.03
Творческий спектакль-концерт
27.03
Тема 5. Традиции и обычаи (7 ч.)
Рождество
03.04
Пасха
10.04
Национальные костюмы
17.04
Создание национального костюма
24.04
Праздники в Лондоне
30.04
Праздники в России
08.05
Праздники в Татарстане
15.05
Игра-путешествие. Подготовка.
22.05
Игра-путешествие
29.05
Календарно-тематическое планирование
7 класс (третья ступень обучения)
США
№ урока (сквозная нумерация)
Раздел, тема
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Тема 1: Географическое положение (3 ч.)
Климат
Штаты
Штаты: необычные названия
Тема 2: Природа (3 ч.)
Великие горы
Великие равнины
Великие озёра
Тема 3: История (3 ч.)
Открытие
Американские индейцы
Декларация независимости
Тема 4: Праздники и традиции ( 5 ч.)
За рождественским столом
День благодарения
День Святого Валентина
Ночь Гая Фокса
Хэллоуин
Тема 5:. Политическая система (3 ч.)
Американские символы
Флаг, история происхождения
Сенат
Тема 6: Образование (3 ч.)
Школьное расписание
Колледжи
Выбор профессии
Тема 7: Культура ( 3ч.)
Литература
Музыка
Киноиндустрия
Тема 8: Спорт (3 ч.)
Американский футбол
Регби
Популярный вид спорта среди молодежи
Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.)
Писатели
Писатели
Художники
Учёные
Тема 10: Главные города (3 ч.)
Вашингтон
Нью-Йорк
Лос-Анджелес
Конкурс презентаций: подготовка
Конкурс презентаций.
Календарно-тематическое планирование
8 класс (четвертая ступень обучения)
Канада
№ урока (сквозная нумерация)
Раздел, тема
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Тема 1: Чудеса природы (7 ч.)
Горы
Реки
Озёра
Провинции
Провинции
Символика
Символика
Тема 2: История открытия (6 ч.)
Коренное население
Коренное население
Первые европейцы
Современная Канада
Современная Канада
Тема 3: Правительство и население (5 ч.)
Формы управления
Формы управления
Формы управления
Главы государства
Главы государства
Тема 4: Традиции и обычаи (9 ч.)
Слияние традиций
Слияние традиций
Слияние традиций
Государственные праздники
Государственные праздники
Государственные праздники
Традиции коренного населения
Традиции коренного населения
Традиции коренного населения
Тема 5: Система образования (7 ч.)
Школы
Школы
Школы
Колледжи
Колледжи
Университеты
Университеты
Творческий КВН: подготовка
Творческий КВН
Календарно-тематическое планирование
9 класс (пятая ступень обучения)
Австралия и Новая Зеландия
№ урока (сквозная нумерация)
Раздел, тема
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Тема 1: Страна – «вверх ногами» (5 ч.)
Рельеф
Рельеф
Пустыни
Климат
Климат
Тема 2: Особенности языка (4 ч.)
Аборигены
Первые поселения и их язык
Современный язык
Современный язык
Тема 3: Мореплаватели (4 ч.)
История открытия
История открытия
Известные путешественники
Известные путешественники
Тема 4: Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.)
Как это было
Первые открыватели
Первые открыватели
Открытие
Инсценировка
Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.)
Канберра
Канберра
Сидней
Мельбурн
Аделаида
Тема 6: Природа (6 ч.)
Растительный мир
Растительный мир
Растительный мир
Животный мир
Животный мир
Животный мир
Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.)
Известные личности
Известные личности
Известные изобретения
Известные изобретения
Проект: Страна моей мечты: подготовка
Проект: Страна моей мечты: презентация
Программно-методическое обеспечение
Для реализации целей и задач обучения английскому языку по данной программе используются:
• «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
• «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2016г)
• «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)
• Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2012г.)
• Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)
• Интернет-ресурсы.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочных занятиях , относятся компьютер, интерактивная доска и др.
Примеры работ при использовании компьютера:
– орфографический тренинг;
– коррекция ошибок в тексте;
– просмотр и обсуждение учебных видео материалов;
– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках английского языка широко привлекаются также при создании газет и журналов, для оформления тематических выставок к традиционным английским праздникам, об известных личностях и др.