Рабочая программа внеурочной деятельности

Автор: Саитова Гульназ Ильдусовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по общекультурному направлению внеурочной деятельности    

«Английский с удовольствием»  для   5-9 классов

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана  в соответствии:

 — Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС); 

— Письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

— Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

— Методическими  рекомендациями  по  уточнению  понятия  и  содержания внеурочной  деятельности  в  рамках  реализации  основных общеобразовательных  программ, в  том  числе  в  части  проектной  деятельности от 18 августа 2017 года №09-1672.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты: 

— общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; 

— осознание себя гражданином своей страны; 

— осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 

— знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 

 

Метапредметные результаты: 

регулятивные:

5-7 класс

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 

владеть основами самоконтроля, самооценки

8-9 класс

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владеть основами  принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

познавательные:

5-6 класс

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

7-9 класс

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, 

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

 

коммуникативные:

5-9 класс

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на ИЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

 

Предметные результаты:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

 представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

 умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

5-6 класс

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

7-9 класс

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности 

   В содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англо-говорящих странах, текстовый материал;

общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

   Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англо-говорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англо-говорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

   А так же содержание страноведческого курса позволяет:

учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

   В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

5 класс «Великобритания»

   Географические особенности Великобритании. Достопримечательности Великобритании. История Великобритании. Королевские династии.

 

6 класс «Великобритания»

 

   Монархия в Великобритании. Образование. Спорт. Культура, традиции и обычаи. 

7 класс «Соединённые Штаты Америки»

Географическое положение и природа США. История. Праздники и традиции. Политическая система. Образование. Культура. Спорт. Знаменитые люди. Главные города.

8 класс «Канада»

Чудеса природы. История открытия. Правительство и население. Традиции и обычаи. Система образования.

 

9 класс «Австралия и Новая Зеландия»

Австралия – страна «вверх ногами». Особенности языка. Мореплаватели и открытие Австралии и Новой Зеландии. Столичная жизнь.  Удивительный животный мир. Известные личности и изобретения.

 

Формы занятий

  Учебный материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.                                                                                                                                           Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

• занятие;

• занятие-путешествие;

• дискуссия;

• тестирование;

• защита творческих работ и проектов;

• онлайн-экскурсия;

• итоговое занятие;

• самопрезентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности обучающихся 

Планируемые результаты

 

5 класс

Великобритания

 

35 часов

Тема 1: Географические особенности (6 ч)

Англия -1ч.

Шотландия – 1 ч.

Уэльс – 1ч.

Северная Ирландия – 1ч.

Реки и озёра – 2 ч.

Тема 2: Достопримечательности (9 ч)

Тауэр -1 ч.

Парки Лондона – 2 ч.

Стоунхендж – 1 ч.

Биг Бен -1 ч.

Букингемский дворец – 2 ч.

Музеи  — 2 ч.

Тема 3: История (7 ч.)

Доисторическая Британия – 2 ч.

Королевские династии (5 ч.)

Тема 4:   Знаменитые личности (10 ч.)

Уильям Шекспир – 3 ч.

Роберт Бёрнс  -2 ч.

Бернард Шоу -2 ч.

Маргарет Тэтчер и другие политики – 3 ч.

Занятие – проект (2 ч.)

Игра «Кто знает Британию?» (1 ч.)

Поисковое, ознакомительное  чтение

Аудирование с извлечением информации

 

Аудирование с целью применения фраз-клише для собственного диалогического высказывания.

 

Диалог –расспрос.

 

Монолог на основе прочитанного

— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

— находить в тексте конкретные сведения, факты;

— определять тему и главную мысль текста;

— делить тексты на смысловые части, составлять план

текста;

— пересказывать текст подробно и сжато

соотносить содержание услышанного с личным опытом;

понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;

— делать выводы по содержанию услышанного;

вести  диалог этикетного характера;

-составлять диалог по опорам.

 

6 класс

Великобритания

 

35 часов

Тема 1:. Монархия (6 ч.)

Королевская семья – 4 ч.

Парламент – 2 ч.

Тема 2:. Образование (5 ч.)

Школы – 2 ч.

Школьная форма и экзамены – 1 ч.

Оксфорд и Кэмбридж – 2 ч.

Тема 3:  Спорт (8 ч.)

Футбол – 2 ч.

Катание на лошадях – 1 ч.

Теннис – 1 ч.

Керлинг – 1 ч.

Поло – 1 ч.

Экстремальные виды спорта – 2 ч.

Тема 4:   Культура (7 ч.)

Музеи и библиотеки – 2 ч.

Театры – 2 ч.

Музыка- 2 ч.

Творческий спектакль-концерт

Тема 5. Традиции и обычаи  (7 ч.)

Рождество – 2 ч.

Национальные костюмы – 2 ч.

Праздники – 3 ч.

Игра-путешествие (2 ч.)

Поисковое, ознакомительное  чтение

Монолог

Аудирование с извлечением информации

Диалог-обмен мнениями

Диалог-расспрос

 

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

— выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации)

 

7 класс

США

 

35 часов

Тема 1:. Географическое положение (3 ч.)

Климат – 1 ч.

Штаты – 2 ч.

Тема 2:  Природа (3 ч.)

Великие горы и равнины – 2 ч.

Великие озёра – 1 ч.

Тема 3: История  (3 ч.)

Открытие – 1 ч.

Американские индейцы – 1 ч.

Декларация независимости -1 ч.

Тема 4:   Праздники и традиции ( 5 ч.)

Тема 5:. Политическая система (3 ч.)

Американские символы – 1 ч.

Сенат – 1 ч.

Тема 6: Образование (3 ч.)

Тема 7: Культура ( 3ч.)

Литература -1 ч.

Музыка – 1 ч.

Киноиндустрия – 1 ч.

Тема 8: Спорт (3 ч.)

Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.)

Писатели – 2 ч.

Художники – 1 я.

Учёные – 1 ч.

Тема 10: Главные города (3 ч.)

Вашингтон – 1 ч.

Нью-Йорк -1 ч.

Лос-Анджелес – 1 ч.

Конкурс презентаций (2 ч.)

Монолог-описание с использованием прилагательных;

Чтение, оценка полученной информации;

Выражение собственного мнения на основе прочитанного;

Чтение с поиском конкретной информации в тексте, Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;

Монолог   с опорой на вопросы;

Аудирование – соотнесение  графического образа слова со звуковым;

Чтение с восстановлением пропущенной информации; соотнесение текста с иллюстрациями,;

 

Диалог-беседа этикетного характера  по телефону;

Микродиалог с опорой на образец

 

-осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

— стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;

— пользоваться логическими действиями сравнения, анализа , синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

— строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

— решать проблемы творческого и поискового характера;

— самостоятельно работать;

— контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

выражать с достаточной полнотой и точностью свои  мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

— спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать;

начинать , поддерживать, заканчивать разговор;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

— использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение.

 

8 класс

Канада

 

35 часов

Тема 1: Чудеса природы  (7 ч.)

Горы, реки, озёра – 3 ч.

Провинции – 2 ч.

Символика – 2 ч.

Тема 2: История открытия (6 ч.)

Коренное население – 2 ч.

Первые европейцы – 1 ч.

Современная Канада – 2 ч.

Тема 3:  Правительство и население (5 ч.)

Формы управления – 3 ч.

Главы государства – 2 ч.

Тема 4:   Традиции и обычаи (9 ч.)

Слияние традиций – 3 ч.

Государственные праздники – 3 ч.

Традиции коренного населения – 3 ч.

Тема 5: Система образования (7 ч.)

Школы – 3 ч.

Колледжи и университеты – 4 ч.

Творческий КВН (1 ч.)

 

 

Краткие сообщения-предположения;

Аудирование \ проверка правильности;

Чтение с  извлечением основной и определенной информации;

Аудирование с опорой на печатный текст;

Чтение с полным пониманием содержания;

Составление связного текста из разрозненных частей

Сообщения – рассуждения;

Диалог-расспрос с использованием вербальных средств для запроса, уточнения и сообщения информации, Диалог-обмен мнениями с опорой на краткий план; Прогноз \ чтение-проверка; Чтение пословиц и  декламирование  стихов

Монолог-рассуждение

-Выражать свои мысли в соответствии с задачами межкультурной коммуникации; осуществлять информационный поиск, в том числе с помощником компьютерных средств; использовать формальный стиль общения;

— Вести диалог-обмен мнениями ; полное понимание прослушанного; соотносить информацию с личным опытом; знание правил вежливого поведения;

— Знать и уметь использовать основные способы словообразования (афиксации, конверсии);

— Использовать основные коммуникативные типы речи: сообщение, рассказ; составлять план устного сообщения; самостоятельно ставить цели, пути их достижения; владеть монологическими формами речи в соответствии с грамматическими нормами А. Я;

— Владеть основами самоконтроля;

— Решать проблемы поискового характера, определять тему, выявлять, обобщать нужную информацию;

— Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; вести диалог-обмен мнениями, делать выводы по содержанию услышанного

 

9 класс

Австралия и Новая Зеландия

 

35часов

Тема 1:  Страна – «вверх ногами» (5 ч.)

Рельеф – 2 ч.

Пустыни – 1 ч.

Климат – 2 ч.

Тема 2: Особенности языка (4 ч.)

Аборигены – 1 ч.

Первые поселения и их язык – 1 ч.

Современный язык – 2 ч.

Тема 3: Мореплаватели (4 ч.)

История открытия – 2 ч.

Известные путешественники – 2 ч.

Тема 4:   Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.)

Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.)

Канберра – 2 ч.

Сидней, Мельбурн, Аделаида – 3 ч.

Тема 6: Природа (6 ч.)

Растительный мир – 3 ч.

Животный мир – 3 ч.

Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.)

Проект: Страна моей мечты (2 ч.)

Оценивание аутентичного текста , аргументация выбора;

Монолог   с опорой на вопросы;

Аудирование – соотнесение  графического образа слова со звуковым;

Составление связного текста из разрозненных частей

Сообщения – рассуждения;

Диалог-расспрос

Декламирование  стихов

Прогноз \ чтение-проверка;

Чтение с  извлечением основной и определенной информации;

Рассказы об англоязычных странах и России с опорой на текст и краткий план;

Формулирование грамматического правила и представление его в виде схемы.

-Вести диалог-побуждение к действию, делать выводы по содержанию услышанного: осознание роли И. Я. в жизни современного общества и личности; уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры; использование знаковых средств получения информации;

— Умение работать в группе через самостоятельную работу со словарем;

— Составлять план письменного сообщения; писать электронные (интернет) сообщения; проявлять уважительное отношение к партнерам;

— Знать функциональные особенности изучения грамматических явлений (видо-временных форм);

— Знакомство с образцами художественного текста; осуществлять информационный поиск, самостоятельно работать;

— Выражать собственное мнение по поводу услышанного; извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5 класс (первая ступень обучения)

Великобритания

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

Тема 1: Географические особенности (6 ч)

Англия

07.09

 

 

 

Шотландия

14.09

 

 

 

Уэльс

21.09

 

 

 

Северная Ирландия

28.09

 

 

 

Реки и озёра

05.10

 

 

 

Реки и озёра

12.10

 

 

 

Тема 2: Достопримечательности (9 ч)

Тауэр 

19.10

 

 

 

Парки Лондона

26.10

 

 

 

Парки Лондона

09.11

 

 

 

Стоунхендж

16.11

 

 

 

Биг Бен

23.11

 

 

 

Букингемский дворец

30.11

 

 

 

Букингемский дворец

07.12

 

 

 

Музеи

14.12

 

 

 

Музеи

21.12

 

 

 

Тема 3: История (7 ч.)

Доисторическая Британия 

11.01

 

 

 

Доисторическая Британия

18.01

 

 

 

Королевские династии 

25.01

 

 

 

Имена королевской семьи

01.02

 

 

 

Традиции королевской семьи

08.02

 

 

 

Генеалогическое древо королевской семьи

15.02

 

 

 

Легенды английского парламента

22.02

 

 

 

Тема 4:   Знаменитые личности (10 ч.)

Уильям Шекспир 

01.03

 

 

 

Удивительный мир сонет

15.03

 

 

 

Творчество Уильяма Шекспира

22.03

 

 

 

Роберт Бёрнс  

29.03

 

 

 

Лирика Бернса

05.04

 

 

 

Бернард Шоу

12.04

 

 

 

Театрализованная постановка произведения

19.04

 

 

 

Маргарет Тэтчер и другие политики

26.04

 

 

 

Королева Великобритании

03.05

 

 

 

Ролевая игра «Заседание политиков»

10.05

 

 

 

Подготовка к защите проектов «Что ты знаешь о Великобритании?»

17.05

 

 

 

Защита проектов «Что ты знаешь о Великобритании?»

24.05

 

 

 

Игра «Кто знает Британию?» 

31.05

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

6 класс (вторая ступень обучения)

Великобритания

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

Тема 1:. Монархия (6 ч.)

Королевская семья 

06.09

 

 

 

История герба

13.09

 

 

 

Герб моей семьи

20.09

 

 

 

Ролевая игра «В гостях у королевы»

27.09

 

 

 

Парламент

04.10

 

 

 

Ролевая игра «Заседание Парламента»

11.10

 

 

 

Тема 2:. Образование (5 ч.)

Школы 

18.10

 

 

 

Школьные кружки

25.10

 

 

 

Школьная форма и экзамены

08.11

 

 

 

Оксфорд

15.11

 

 

 

Кэмбридж

22.11

 

 

 

Тема 3:  Спорт (8 ч.)

Футбол 

29.11

 

 

 

Соккэр

06.12

 

 

 

Катание на лошадях

13.12

 

 

 

Теннис

20.12

 

 

 

Керлинг

10.01

 

 

 

Поло

17.01

 

 

 

Экстремальные виды спорта

24.01

 

 

 

Мой любимый вид спорта

31.01

 

 

 

Тема 4:   Культура (7 ч.)

Музеи 

07.02

 

 

 

Библиотеки

14.02

 

 

 

Театры

21.02

 

 

 

Знаменитые театральные произведения

28.02

 

 

 

Музыка

13.03

 

 

 

Знаменитые композиторы

20.03

 

 

 

Творческий спектакль-концерт

27.03

 

 

 

Тема 5. Традиции и обычаи  (7 ч.)

Рождество 

03.04

 

 

 

Пасха

10.04

 

 

 

Национальные костюмы

17.04

 

 

 

Создание национального костюма

24.04

 

 

 

Праздники в Лондоне

30.04

 

 

 

Праздники в России

08.05

 

 

 

Праздники в Татарстане

15.05

 

 

 

Игра-путешествие. Подготовка.

22.05

 

 

 

Игра-путешествие

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

7 класс (третья ступень обучения)

США

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

Тема 1: Географическое положение (3 ч.)

Климат 

 

 

 

 

Штаты

 

 

 

 

Штаты: необычные названия

 

 

 

 

Тема 2:  Природа (3 ч.)

Великие горы 

 

 

 

 

Великие  равнины

 

 

 

 

Великие озёра

 

 

 

 

Тема 3: История  (3 ч.)

Открытие 

 

 

 

 

Американские индейцы

 

 

 

 

Декларация независимости

 

 

 

 

Тема 4:   Праздники и традиции ( 5 ч.)

За рождественским столом

 

 

 

 

День благодарения

 

 

 

 

День Святого Валентина

 

 

 

 

Ночь Гая Фокса

 

 

 

 

Хэллоуин

 

 

 

 

Тема 5:. Политическая система (3 ч.)

Американские символы 

 

 

 

 

Флаг, история происхождения

 

 

 

 

Сенат

 

 

 

 

Тема 6: Образование (3 ч.)

Школьное расписание

 

 

 

 

Колледжи

 

 

 

 

Выбор профессии

 

 

 

 

Тема 7: Культура ( 3ч.)

Литература 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

Киноиндустрия

 

 

 

 

Тема 8: Спорт (3 ч.)

Американский футбол

 

 

 

 

Регби

 

 

 

 

Популярный вид спорта среди молодежи

 

 

 

 

Тема 9: Знаменитые люди (4 ч.)

Писатели 

 

 

 

 

Писатели

 

 

 

 

Художники

 

 

 

 

Учёные

 

 

 

 

Тема 10: Главные города (3 ч.)

Вашингтон 

 

 

 

 

Нью-Йорк

 

 

 

 

Лос-Анджелес

 

 

 

 

Конкурс презентаций: подготовка

 

 

 

 

Конкурс презентаций.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

8 класс (четвертая ступень обучения)

Канада

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

Тема 1: Чудеса природы  (7 ч.)

Горы

 

 

 

 

Реки

 

 

 

 

Озёра

 

 

 

 

Провинции

 

 

 

 

Провинции

 

 

 

 

Символика

 

 

 

 

Символика

 

 

 

 

Тема 2: История открытия (6 ч.)

Коренное население

 

 

 

 

Коренное население

 

 

 

 

Первые европейцы

 

 

 

 

Современная Канада

 

 

 

 

Современная Канада

 

 

 

 

Тема 3:  Правительство и население (5 ч.)

Формы управления 

 

 

 

 

Формы управления

 

 

 

 

Формы управления

 

 

 

 

Главы государства

 

 

 

 

Главы государства

 

 

 

 

Тема 4:   Традиции и обычаи (9 ч.)

Слияние традиций 

 

 

 

 

Слияние традиций

 

 

 

 

Слияние традиций

 

 

 

 

Государственные праздники

 

 

 

 

Государственные праздники

 

 

 

 

Государственные праздники

 

 

 

 

Традиции коренного населения

 

 

 

 

Традиции коренного населения

 

 

 

 

Традиции коренного населения

 

 

 

 

Тема 5: Система образования (7 ч.)

Школы 

 

 

 

 

Школы

 

 

 

 

Школы

 

 

 

 

Колледжи 

 

 

 

 

Колледжи 

 

 

 

 

Университеты

 

 

 

 

Университеты

 

 

 

 

Творческий КВН: подготовка

 

 

 

 

Творческий КВН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

9 класс (пятая ступень обучения)

Австралия и Новая Зеландия

№ урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

Тема 1:  Страна – «вверх ногами» (5 ч.)

Рельеф 

 

 

 

 

Рельеф

 

 

 

 

Пустыни

 

 

 

 

Климат

 

 

 

 

Климат

 

 

 

 

Тема 2: Особенности языка (4 ч.)

Аборигены 

 

 

 

 

Первые поселения и их язык

 

 

 

 

Современный язык

 

 

 

 

Современный язык

 

 

 

 

Тема 3: Мореплаватели (4 ч.)

История открытия

 

 

 

 

История открытия

 

 

 

 

Известные путешественники

 

 

 

 

Известные путешественники

 

 

 

 

Тема 4:   Открытие Австралии и Новой Зеландии (5 ч.)

Как это было

 

 

 

 

Первые открыватели

 

 

 

 

Первые открыватели

 

 

 

 

Открытие 

 

 

 

 

Инсценировка

 

 

 

 

Тема 5: Столичная жизнь (5 ч.)

Канберра 

 

 

 

 

Канберра

 

 

 

 

Сидней

 

 

 

 

Мельбурн

 

 

 

 

Аделаида

 

 

 

 

Тема 6: Природа (6 ч.)

Растительный мир 

 

 

 

 

Растительный мир

 

 

 

 

Растительный мир

 

 

 

 

Животный мир

 

 

 

 

Животный мир

 

 

 

 

Животный мир

 

 

 

 

Тема 7: Известные личности и изобретения (4 ч.)

Известные личности

 

 

 

 

Известные личности

 

 

 

 

Известные изобретения

 

 

 

 

Известные изобретения

 

 

 

 

Проект: Страна моей мечты: подготовка

 

 

 

 

Проект: Страна моей мечты: презентация

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

 

   Для реализации целей и задач обучения английскому языку по данной программе используются:

• «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

• «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2016г)

• «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)

• Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2012г.)

• Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2014г.)

• Интернет-ресурсы. 

 

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на внеурочных занятиях , относятся компьютер, интерактивная доска и др.

Примеры работ при использовании компьютера:

– орфографический тренинг;

– коррекция ошибок в  тексте;

– просмотр и обсуждение учебных видео материалов;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

   При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

   Технические средства на уроках английского языка широко привлекаются также при создании газет и журналов, для оформления тематических выставок к традиционным английским праздникам, об известных личностях и др.

×
×