Автор: Борозенцева Ирина Николаевна
Тема «Домашние животные и их детеныши»».
Младшая группа
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о домашних животных.
2. Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывать доброе отношение к животным.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.
Форма проведения: путешествие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку (дети выполняют). А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить хорошее настроение на весь день.
В: — Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком, на машине, автобусе, паровозике). В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками (Все встают «паровозиком» за воспитателем и под музыку отправляются в путешествие).
В: Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали в деревню. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы: корова, кошка, собака).
В: Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние).
В: Домашние животные живут с людьми и за ними ухаживают люди.
В: Вот мы и приехали. Остановка конечная «Деревня» (дети выходят из поезда и подходят к домику).
В: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака).
В: Правильно собака. (показывает игрушку собаки).
Выбирая, не спеши:
Все собаки хороши,
Все красивы, все умны,
Все хозяевам нужны.
Лучше всех, однако,
У меня собака!
В: Собака – друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
В: А где она сидит? Это ее дом, как называется она – будка.
-Скажем хором «будка».
В: Как называется детеныш собаки? (щенок).
-Что любит кушать собака? (мясо, косточки).
В: Но в доме кто-то живет еще? ( дети слышат как мяукает кошка) .
В: Правильно, кошка! (показывает игрушки кошки).
Из ворот выходит кот,
Сладко песенку поёт:
— Я доволен, я не хмур,
Солнце встало, мур-мур-мур!
А как кошка мяукает? (Мяу-мяу). Как называется детеныш кошки? (котенок). Кошка ловит мышей, еще кошка любит кушать рыбку и пить молоко.
В: В деревне живет много домашних животных.
В: Ребята давайте с вами прогуляемся на лужок перед домиком (слышен голос коровы – запись).
В: Слышите, кто это? Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му.
Д: Корова.
В: Молодцы, правильно корова! ( показывает картинку с изображением коровы).
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В: А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Корова большая, а теленок маленький. корова мычит громко : «Му-му…», а теленок тихо: «Му-му …» (дети повторяют звукоподражанием тихо и громко). Корова жует траву и дает молоко!
(Слышится ржание лошади).
В: Посмотрите, ребята кто еще пасется на лугу?
Д: Лошадь!
В: Правильно лошадь!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В: А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Лошадь большая, жеребенок – маленький. У лошади есть грива, хвост, копыта, на ней можно скакать верхом. Лошадь большая кричит громко: «Иго-иго», а жеребенок тихо : «иго-иго» (дети повторяют).
(Слышится коза)
В: Ребята вы слышите кто это там так кричит ?
Д: Коза.
В: Правильно коза.
Эй, коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку, а потом
Угости нас молочком.
В: А кто с ней рядом?
Д: Козленок.
В: Коза большая, а козленок маленький. Коза громко кричит: «Мее…»,а козленок тихо. (дети повторяют).
В: Дети вы устали, давайте поиграем, подвигаемся.
Игра «Топотушки»
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
В: А сейчас давайте покормим животных.
Игра «Покорми животных».
Показать животных , а дети отвечают чем питаются домашние животные.
В: Ребята скажите кого мы с вами сегодня встретили? ( собака- щенок, кошка- котенок, корова- теленок, лошадь- жеребенок, коза- козленок).
А как они все называются? (домашние).
А почему их так называют домашними? (они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит).
В: На сегодня наше путешествие закончилось! И сейчас нам пора возвращается в детский сад. Скажем всем «До свидания».
Д: До свидания.
В: Все встают «паровозиком» и поют: «Чу-чу-чу».