НОД

Автор: Борозенцева Ирина Николаевна

Тема «Домашние животные и их детеныши»».

Младшая  группа

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

 

Задачи:

1.     Систематизировать знания детей о домашних животных.

2.     Совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3.     Воспитывать доброе отношение к животным.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, музыкальная.

 

 Форма проведения: путешествие.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к  другу и подарите улыбку (дети выполняют). А теперь посмотрите на меня, я рада вновь видеть ваши улыбки и желаю вам сохранить  хорошее настроение на весь день.

В: — Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком, на машине, автобусе, паровозике). В путешествие, мы с вами отправимся на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками  (Все встают «паровозиком» за воспитателем и под  музыку отправляются в путешествие).

В: Чу-чу-чу, на поезде мчу! Вот мы ехали, ехали и приехали в деревню. Ребята, а вы знаете, какие животные живут рядом с людьми? (Ответы: корова, кошка, собака).

В:  Скажите как называются животные, которые живут рядом с людьми. (Ответы детей: домашние).

В: Домашние животные живут с людьми и за ними ухаживают люди.

В: Вот мы и приехали. Остановка конечная «Деревня» (дети выходят из поезда и подходят к домику).

В:  Ребята, посмотрите, кто  нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это?  (Это собака).

В:  Правильно собака. (показывает игрушку собаки).

Выбирая, не спеши:

Все собаки хороши,

Все красивы, все умны,

Все хозяевам нужны.

Лучше всех, однако,

У меня собака!

В: Собака – друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.

В: А где она сидит? Это ее дом, как называется она – будка.

-Скажем хором «будка».

В:  Как называется  детеныш собаки?  (щенок).

-Что любит кушать собака? (мясо, косточки).

В: Но в доме кто-то живет еще? ( дети слышат как мяукает кошка) .

В: Правильно, кошка! (показывает игрушки кошки).

Из ворот выходит кот,
Сладко песенку поёт:
— Я доволен, я не хмур,
Солнце встало, мур-мур-мур!

 А как кошка мяукает? (Мяу-мяу). Как называется детеныш кошки? (котенок). Кошка ловит мышей, еще кошка любит кушать рыбку и пить молоко.

В:  В деревне живет много домашних животных.

В: Ребята давайте с вами прогуляемся на лужок перед домиком (слышен голос коровы – запись).

В:  Слышите,  кто это? Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му.

Д: Корова.

 В: Молодцы, правильно корова! ( показывает картинку с изображением коровы).

 Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

В:   А кто рядом с ней? Это её детеныш – теленок. Корова большая, а теленок маленький. корова мычит громко : «Му-му…», а теленок тихо: «Му-му …» (дети повторяют звукоподражанием  тихо и громко). Корова жует траву и дает молоко!

 (Слышится ржание лошади).

В: Посмотрите, ребята кто еще пасется на лугу?

Д: Лошадь!

В: Правильно лошадь!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В:  А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Лошадь большая, жеребенок – маленький. У лошади есть грива, хвост, копыта, на ней можно скакать верхом.  Лошадь большая кричит громко: «Иго-иго», а жеребенок тихо : «иго-иго» (дети повторяют).

(Слышится коза)

В: Ребята вы слышите кто это там так кричит ?

Д: Коза.

В: Правильно коза.

Эй, коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку, а потом
Угости нас молочком.

В:  А кто с ней рядом?

Д: Козленок.

В: Коза большая, а козленок маленький. Коза громко кричит: «Мее…»,а козленок тихо. (дети повторяют).

В: Дети вы устали, давайте поиграем, подвигаемся.

 

Игра «Топотушки»

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

 

В: А сейчас давайте покормим животных.

 

Игра «Покорми животных».

Показать животных , а дети отвечают чем питаются домашние животные. 

В: Ребята скажите кого мы с вами сегодня встретили? ( собака- щенок,  кошка- котенок, корова- теленок, лошадь- жеребенок, коза- козленок).

А как они все называются? (домашние).

А почему их так называют домашними? (они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит).

В: На сегодня наше путешествие закончилось! И сейчас нам пора возвращается в детский сад. Скажем всем «До свидания».

Д: До свидания.

В: Все встают «паровозиком» и поют: «Чу-чу-чу».

 

 

 

 

 

×
×