Автор: Илибаева Анна Сергеевна
«Методическая шкатулка воспитателя»
Номинация «Организация непосредственной образовательной деятельности»
Тема: «Загадочный мир созвездий»
Цель: создание условий для систематизации и обогащения представлений детей о созвездиях, а так же развитие логического мышления посредством игр-головоломок.
Технология реализации: проблемно-игровая.
Разработал: Илибаева Анна Сергеевна
«Детский сад Тополёк» п. Демьянка
МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас УМР
Возраст детей: 6-7 лет.
Материал/оборудование: флипчарт 2 шт., цветные карандаши разного цвета разного размера (длинные, короткие, сломанные, из разных материалов), распечатанные схемы созвездий, звёздочки по количеству детей разного цвета, звёздное ночное небо наклеенное на ватман, звёзды двух размеров большие и маленькие, игральный кубик, клей-карандаш, маркер.
Фото занятия представлено на последних страницах конспекта.
Педагогу необходимо выстроить вступительную часть так, чтобы максимально раскрепостить и заинтересовать детей. Неотъемлемой составляющей диалога является эмоциональный окрас. После каждого заданного вопроса обязательно выдерживать паузу, дать высказаться каждому ребёнку.
— Ребята, любите ли вы гулять?
Ответы детей.
— А в какое время суток вам нравится гулять?
Ответы детей.
— Я очень люблю гулять вечером. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
— А что можно увидеть только вечером и ночью, чего нет днём? (устная головоломка)
Ответы детей.
— А что вы знаете про звёзды?
Ответы детей.
— Звёзды живут в далёком космосе. Они умеют дружить и образуют свои узоры на ночном небе, которые называются, возможно, кто-то знает?
Ответы детей.
— Созвездия.
-Давайте, ребята посмотрим какие бывают созвездия (На флипчарте расположены картинки с созвездиями). Поразмышляйте, что это или кого напоминает каждое из созвездий.
— Ответы детей.
-Сейчас я предлагаю создать созвездия, но не обычные, а цветные. Посмотрите, на столе лежат цветные карандаши, звёздочки и схемы созвездий, они все разные.
(Проговорить названия созвездий, возможно, кто-то из детей самостоятельно прочитает всем, таким образом выявить ребёнка-помощника на занятии).
-Выберите себе по одной звёздочке и схеме (педагог раздаёт детям звёздочки).
-Как вы думаете, мы будем делать эти созвездия? Дать ёмкую разноплановую дискуссию. Ответы детей. — Итак, наша задача выложить из карандашей созвездия, но, таким образом, чтобы два соседних карандаша не были одинакового цвета. И, не должно быть карандаша такого же цвета, как ваша звёздочка (головоломка с бытовыми предметами). -Ребята, вам понятно задание? — Ответы детей. |
-Давайте расположимся на полу, чтобы всем хватило места.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель делает акцент на взаимопомощи друг другу.
-Посмотрите, у всех ли получилось такое созвездие, как на схеме? (педагог делает акцент на самоконтроле)
Пауза.
-Ни у кого нет одинаковых по цвету соседних карандашей?
Пауза.
-Ни у кого нет карандаша такого же цвета как звёздочка?
Дети проверяют свои задания посредством самопроверки.
-Ребята, а сейчас ко мне пришла идея, создать наше собственное созвездие (педагог транслирует данную фразу интригующе и завораживающе, чтобы повысить интерес к выполнению задания).
Ответы детей.
-Пойдёмте к столу.
-Итак, перед нами как вы думаете, что?
— Ответы детей (звёздное небо, звёзды и клей).
-Теперь вы должны по очереди бросать кубик и выкладывать дорожку из звёздочек. Количество звёздочек у вас будет таким, как количество точек на кубике. Но, есть одно условие, первая и последняя звезда должны быть большими. Если выпадет один, то перекидываешь кубик. Созвездие будет начинаться вот с этой звезды (головоломка с предметами).
Дети самостоятельно бросают кубик, приклеивают звёзды, соблюдая правила.
-Посмотрите, ребята, какое красивое созвездие у нас получилось (педагог максимально эмоционально окрашивает свою речь).
-У каждого созвездия есть своё?
Ответы детей.
-Название.
-Давайте и мы придумаем нашему. Какие будут идеи?
На флипчарте зафиксирован заранее лист бумаги с начерченными столбиками и приклеенным двухсторонним скотчем. Каждый ребёнок предлагает свою идею, своё название для созвездия. Чтобы избежать споров и не до пониманий, педагог предлагает решить данную проблему посредством голосования.
-Как же нам определиться с названием?…..
Выдержать паузу, выслушать варианты детей.
-Может, проголосуем при помощи наших звёздочек, которые мы оставили на полу (используем звёздочки, которые применяли в первом задании)?
Голосуют все по очереди, педагог помогает закрепить звёзды с понравившимся названием, так же педагог пишет название победившего названия маркером на звёздном небе. Детям дарится созданное созвездие на память.
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, пришло нам время прощаться. Когда в следующий раз вы пойдёте на вечернюю прогулку с родителями, что вы можете им рассказать?
— Ответы детей.
А может быть и покажите?
— Ответы детей.
-Что нового вы узнали про космос?
— Ответы детей.
-Мне было с вами очень интересно. Возьмите наше созвездие в свою группу, поделитесь с другими ребятами тем, что вы сегодня узнали или научились.