Автор: Солодянкина Елена Васильевна
Сценарий игры «Что? Где? Когда» по теме «Цветы»
с детьми 3-4 лет
Цель: повторить и обобщить знания по теме «Цветы», познакомиться с новой игрой «Что? Где? Когда?».
Задачи: Закрепить знания по теме «Цветы», познакомить детей с новой игрой «Что? Где? Когда?» (история, символ и т. д., объяснить правила игры), совершенствовать умение отвечать на вопросы, совершенствовать умение высказывать свою точку зрения, умение коллективно находить правильный ответ, расширять словарный запас, воспитывать любознательность и любовь к природе.
Материалы и оборудование: волчок, письма с заданиями, черный ящик, мольберт, цветочки (по количеству детей), колонка, аудиозапись песни «Мы цветочки в руки взяли», медали в виде совы, сладкий сюрприз.
ХОД ИГРЫ:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами непростое занятие, сегодня я предлагаю Вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Вам уже встречалось такое название? (Ответы детей). Эта игра появилась очень давно, в 1975 году. А вместе с ней был образован Клуб знатоков.
Символом игры служит Сова, что обозначает – мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову. У них мудрый проницательный взгляд.
Ребята, а как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей).
Знатоки – это люди, которые многое знают. Вы хотите узнать правила игры? (Ответы детей). В игре участвуют две команды – команда знатоков, (у нас знатоками будете вы), и команда телезрителей (у нас телезрителями будут сказочные герои, они нам прислали вот такие письма). Если знатоки отвечают на вопрос, то получают один балл. Если не отвечают – балл получает команда телезрителей. Выигрывает та команда, которая получит больше очков. Вопрос у нас выбирает волчок. На что похож наш волчок? (Ответы детей, на юлу). Вы готовы?
2. Основная часть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:
1. Сектор. ПИСЬМО ОТ БУРАТИНО
Буратино просит вас отгадать загадку:
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки – рядами.
Догадайтесь сами:
— Что это на ножке
Прямо у дорожки? ОТВЕТ: ПОДСОЛНУХ
2. Сектор. ПИСЬМО ОТ ДОКТОРА АЙБОЛИТА
Доктор Айболит просит вас ответить на вопросы:
Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста:
— КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ ВЫРАЩИВАЮТ В КОМНАТЕ?
— КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В САДУ?
— КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЦВЕТЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ЛУГУ?
ОТВЕТ: КОМНАТНЫЕ, САДОВЫЕ, ЛУГОВЫЕ.
3. Сектор. ПИСЬМО ОТ БАБЫ ЯГИ КОСТЯНОЙ НОГИ
И так, уважаемые знатоки, внимание ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.
В этом черном ящике находятся 3 цветка. Один цветок – цвета Солнышка, второй цветок – цвета Огня, третий цветок – цвета Моря (воды!)
Догадайтесь, какого цвета находятся цветы в черном ящике.
ОТВЕТ: ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ ЦВЕТЫ
4. Сектор. ПИСЬМО ОТ КОЗЫ С КОЗЛЯТАМИ
Уважаемые знатоки речь пойдет о нашем любимом цветке. Отгадайте загадку:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? ОТВЕТ: РОМАШКА
5. Сектор. ПИСЬМО ОТ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
Уважаемые знатоки отгадайте загадку:
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. ОТВЕТ: ПОДСНЕЖНИК
6. Сектор. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Уважаемые знатоки давайте отдохнем и потанцуем с цветами
7. Сектор. ПИСЬМО ОТ ПЕТРУШКИ ВЕСЕЛЬЧАКА
Отгадайте загадку:
Как прекрасна королева –
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
Ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
Полюбуюсь им отсюда!
ОТВЕТ: РОЗА
8. Сектор. ПИСЬМО ОТ ЛЯГУШКИ КВАКУШКИ
Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста, КАКИЕ ЧАСТИ ЦВЕТКА ВЫ ЗНАЕТЕ?
ОТВЕТ: КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, ЛЕПЕСКТКИ (ЦВЕТЫ)
9. Сектор. ПИСЬМО ОТ ТРЕХ ПОРОСЯТ
Уважаемые знатоки, объясните пожалуйста: ЗАЧЕМ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ НЕОБХОДИМЫ: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА?
ОТВЕТ: СОЛНЦЕ – ЧТОБЫ БЫЛО ТЕПЛО И СВЕТЛО,
ВОЗДУХ – ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ ДЫШАЛИ,
ВОДА – ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ НЕПОГИБЛИ.
10. Сектор. ПИСЬМО ОТ КУРОЧКИ РЯБЫ
Отгадайте загадку:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
ОТВЕТ: КОЛОКОЛЬЧИК
11. Сектор. ПИСЬМО ОТ БАБУШКИ СКАЗОЧНИЦЫ
Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, СКОЛЬКО ЛЕПЕСТКОВ У ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА?
ОТВЕТ: СЕМЬ (7).
12. Сектор. ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»
Раз-два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал.
(Раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
3. Заключительная.
Подвести итоги игры, наградить детей медалями в виде совы, подарить сладкий сюрприз.