Метод проектов.

Автор: Похилько Татьяна Викторовна

Метод проектов в работе ДОУ

 

Интеллектуальный потенциал становится необходимым личностным качеством, позволяющим человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Развитие интеллектуальных способностей требует системного подхода и может успешно реализовываться на всех ступенях образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

Проектный метод в современном дошкольном образовательном учреждении — это средство, которое помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса.

Также, метод проектной деятельности это комплексный, реализующий самодеятельность, сотрудничество детей и взрослых, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности детей, взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и что самое важное, это надёжный инструмент для саморазвития ребёнка. Педагогам, метод проектирования помогает адаптировать воспитанников к социальной жизни, через совместный поиск решений, предоставляют детям возможность самостоятельно овладевать разными способностями. Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей.

Темы проектов могут быть самыми различными, главное их условие – интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению.

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка — дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста весьма актуальна по целому ряду причин:

— во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов.

— во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;

— в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу. Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в развитии познавательной инициативы детей играет важную роль в социализации личности дошкольников.

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знанияразвивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Также хочу сказать, что :

Вовлечение родителей в проектную деятельность имеет очень большую ценность:

·         становясь активными участниками  процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения;

·         у родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

·         развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

·         возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома.

×
×