Автор: Максимова Татьяна Васильевна
Урок окружающего мира в 1 классе: «Почему радуга разноцветная?»
Цель (познавательная): выяснить, что такое радуга и как она возникает?
Задачи:
1. Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью;
2. Развивать образное мышление, любознательность; способствовать развитию эмоций и интеллекта;
3. Воспитывать у учеников начальной школы стремление к эстетическому восприятию окружающего мира, интерес к явлениям природы.
Цель (здоровьесберегающая): опосредованная коррекция зрения за счет использования современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Активизация глазодвигательных функций и развитие зрительного (цветового) восприятия.
2. Использование элементов цветолечения.
3. Развитие осязания и мелкой моторики рук.
Форма урока: урок – исследование
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дети! Приглашаю вас на урок окружающего мира и думаю, что всем нам будет интересно. Хотели бы вы узнать, что мы будем изучать на уроке?
II. Введение в тему и постановка цели урока.
* Глазодвигательная гимнастика:
1 группа детей ловит глазками каждый лучик солнца;
2 группа детей ловит глазками каждую каплю дождя из тучки.
Загадка: Солнце светит и смеется,
А на землю дождик льется,
И выходит на луга
Разноцветная дуга.
— Что это за дуга? (Радуга). Это и есть тема нашего урока.
— Кто из вас видел радугу? Поставим перед собой цели урока.
— Что бы вы хотели узнать про радугу?
— Посмотрите на экран, и вы увидите, какая она красивая.
— Какое настроение вы испытываете, когда смотрите на радугу
Слово «радуга» похоже на слово «радость». «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.