Автор: Ирина Викторовна Батенева
Актуальна ли тема: «Экономическое воспитание старших дошкольников»?
Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических отношений в России.
Хотя на первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
Интерес детей к различным экономическим процессам с одной стороны и отсутствие целенаправленного экономического воспитания с другой стороны, послужило причиной для углубленного изучения данной проблемы в нашем детском саду.
Идея моей работы заключается в выборе наиболее действенных и эффективных путей формирования у дошкольников экономических представлений.
Несомненно, проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна, чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, я думаю лучше эту проблему раскрывать через сказку. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями, она занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.
Любая сказка «обучает» и «воспитывает», а значит, несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Сказочные персонажи точно отражают экономические проблемы человеческого общества и помогают детям в усвоении экономических понятий.