Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Детско-родительский творческий краткосрочный проект для детей старшей дошкольной группы
«Мы пешеходы!”
Автор проекта воспитатель Иванова Т.Н.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 11.10.2021 г. – 17.10.2021 г. Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель Иванова Т.Н. Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, конструирование, музыка, безопасность. Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
— Возрастные особенности дошкольников;
— Импульсивность;
— Неосознанность поведения.
Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности. Задачи:
1. Расширение знаний по заданной теме.
2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения.
3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактические
— Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения.
— Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге.
— Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационные
— Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
Развивающие
— Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения».
— Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации.
— Развивать творческие способности детей.
Воспитательные
— Воспитать дисциплинированного пешехода
— Привить культуру поведения на дороге.
— Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Образовательные
— Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
— Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
— Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Механизм реализации проекта:
Этап подготовительный
Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»
— консультация для родителей и детей; — обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; — подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; — подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; — составление плана работы.
Основной этап Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»
Специально организованная деятельность.
Раздел программы |
Тема занятия |
Ответственный |
Худ. литература |
1.Рассказ воспитателя о ППД 2.Беседа по стихотворениям Маршака «Светофор», «Непослушный пешеход» 3.Заучивание памятки юного пешехода |
воспитатель Иванова Т.Н. |
Коммуникация |
1.Рассматривание знаков дорожного движения 2.Рассматривание иллюстраций по ПДД |
воспитатель Иванова Т.Н. |
Художественная деятельность |
Лепка «Светофор» Конструирование автомобиля из коробок |
воспитатель Иванова Т.Н. |
Рисование 1. Раскрашивание знаков ДД, 2. Нарисовать собственные знаки ДД(совместно с родителями), |
воспитатель Иванова Т.Н. |
|
Аппликация «Дорожные знаки» приемом мозаика |
воспитатель Иванова Т.Н. |
|
Музыка |
1. Прослушивание звуков машин и определение вида транспортного средства 2. Стих-песня «Дядя Степа – милиционер» С.Михалкова |
музыкальный руководитель Краснова Ю.Б. |
Познание |
Викторина «Пешеход на улице» Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения. Вопросы викторины 1 1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 3. Почему надо придерживаться правой стороны? 4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? 5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? 6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? 7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? 8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 9. Что такое регулируемый перекрёсток? 10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? 12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? 13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Вопросы викторины 2 1. Сердце машины -… (мотор) 2. Главная автомагистраль -… (шоссе) 3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен” — …(кирпич) 4. Край дороги — …(обочина) 5. Изменение направления движения — … (поворот) 6. Наказание за нарушение ППД — … (штраф) 7. Заторы транспорта на дороге — …(пробка) 8. Животное, обозначающее переход дороги — … (зебра) 9. Пересечение двух дорог — … (перекресток) 10. Транспорт, выравнивающий дорогу — … (каток) Викторина, где даются определения, к которым надо подобрать слова Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям. |
воспитатель Иванова Т.Н. |
Здоровье |
Подвижная гимнастика » Мы шоферы» Дыхательная гимнастика «Изображение звуков автомобиля» |
воспитатель Иванова Т.Н. |
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение стихотворений по теме ПДД С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», «Непослушный пешеход», С. Маршака «Светофор», Н.Носова «Автомобиль» .
2. Просмотр мультфильмов по теме.
3. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
4. Рассматривание дорожных знаков.
5. Игры – викторины.
6. Игра » Светофор».
7. Рисование дорожных знаков.
8. Оформление выставки
9. Пешие прогулки.
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Беседа родителей с детьми о ПДД, их необходимости.
2. Заучивание памятки юного пешехода.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению дорожных знаков.
4. Оформление стенгазеты.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «Юный пешеход!».
2. Развлечение «Правила движения достойны уважения».
3. Проведение итогов проектной деятельности.
Оснащение:
Наглядные пособия, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, художественная литература, иллюстрации, методическая литература, дорожные знаки.
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}